Если на крупный проект ставят человека из генерирующей компании или шоколадной фабрики, пусть даже с хорошим образованием, и если он не делал сложных проектов в разработке, с нуля, или в непростом окружении, то шансы упороть проект весьма высоки.
Даже если человек уже давно в ИТ, лет 15, но не делал проекты именно по разработке, причём с нуля, то шансы упороть проект тоже высоки.
Ключевая мысль - если менеджер не понимает, что такое технический долг, не осознаёт значимость архитектурной работы и не понимает менталитет инженеров, то это плохая история. Если верит в линейное масштабирование ресурсов, прямую зависимость продуктивности от числа нажатий клавиш на клавиатуре, то это тоже плохая история.
На моём опыте зачастую менеджеры не умеют определять цели. Окончательные цели, которые выражаются в определённом денежном эквиваленте заработанных или сэкономленных средств для конкретного пула заказчиков, подменяются иными целями. Какие они могут быть: 1. Политические цели (продвижение по службе, повышение заработной платы, прочее); 2. Цели артефактов проекта (то, о чём говорил Роман); 3. Цели самосовершенствования (в этом случае цели проекта лишь сторонний инструмент достижения своих целей); 4. Цель минимизации работы (сидеть из дома и втыкать в телек с чипсонами - наивысший приоритет). 5. Цели компании-исполнителя. 6. Прочие.
Это самый первый уровень факапа у менеджеров. После этого идут подуровни: - Недостаток квалификации - Недостаточность входящих данных - Управленческие блоки - Недостаток ресурсов - Прочие
В оптимальном случае, менеджер и аналитик должны ставить интересы заказчиков в приоритет. А порой даже интересы продукта, его успешности. Конечно есть роль продуктового менеджера, который берёт на себя это роль и начинает защищать позицию, но нормальных специалистов этой профессии я видел очень мало. Зачастую на них экономят.
Вообще научиться в аналитике протягивать к целям бизнес-требования, а от них функциональные требования не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
И начинается генерация требований из воздуха. Вообще интересно отметить, что пока ты не научишься почти на уровне буддиста задавать себе вопросы в голове "Нафига?", то цели ты нормально проставлять не научишься. Вот сидишь и думаешь: - Зачем заказчик выдал такое требование? - Затем-то. - А зачем это ему? - Затем-то? - А это ему зачем? - Вот для того что бы: ...
(и потом надо помнить. что твои суждения могут быть неверными и надо идти уточнять их у стейкхолдеров)
И начинается генерация требований из воздуха. Вообще интересно отметить, что пока ты не научишься почти на уровне буддиста задавать себе вопросы в голове "Нафига?", то цели ты нормально проставлять не научишься. Вот сидишь и думаешь: - Зачем заказчик выдал такое требование? - Затем-то. - А зачем это ему? - Затем-то? - А это ему зачем? - Вот для того что бы: ...
(и потом надо помнить. что твои суждения могут быть неверными и надо идти уточнять их у стейкхолдеров)
В 70% случаев у менеджера проекта будет следующая фраза, когда он увидит, что ты этим занимаешься: "Тебе заняться нечем? Задачу поставили, всё понятно что надо сделать, пиши схемы и логику!". Это с учётом постановки в абзац от одного Васи Пупкина кому может быть надо автоматизировать 5 минутную работу, которой он занимается раз в месяц.
В 70% случаев у менеджера проекта будет следующая фраза, когда он увидит, что ты этим занимаешься: "Тебе заняться нечем? Задачу поставили, всё понятно что надо сделать, пиши схемы и логику!". Это с учётом постановки в абзац от одного Васи Пупкина кому может быть надо автоматизировать 5 минутную работу, которой он занимается раз в месяц.
А вообще хорошо получается. Менеджеру и считать ничего не надо - есть бизнес-аналитик, менеджер продукта, прочие люди, которые должны этим заниматься. А ты кто? Ты просто человек, который заставляет маховик машины разработки крутиться. Размывается ответственность. У Дорофеева есть на эту тему объяснение, что когда между тобой и результатами твоей работы появляется значительное расстояние, тогда ты теряешь связи с землёй и начинаешь обустраивать свою "башню из слоновой кости", только менеджерскую. Панчи от факапов не прилетают, бояться нечего, зачем думать?
Ну и всё это приводит к тому, что в плохо работающем механизме появляются брузеры (с англ. "борец", термин как роль в игрока в онлайн игре). Вот они и начинают цепляться за цели и "тащить" проект, принимая на себя все удары со стороны кривых менеджеров, прокростинирующих разработчиков и пофигистичных заказчиков. При этом концентрируясь на результатах в критических точках, нередко принимая на себя чужие роли. Их ещё называют "драйверами". хотя у этого термина есть и другое описание.
Действительно четко написано (сразу чувствуется северо-европейская культура). Однако настораживает упоминание ArchiMate 2.1, когда следующая после 2.1 версия 3.0 вышла в Июне 2016, потом ещё версия 3.0.1 в Августе 2017, потом новая версия 3.1 в Ноябре 2019-го.
Действительно четко написано (сразу чувствуется северо-европейская культура). Однако настораживает упоминание ArchiMate 2.1, когда следующая после 2.1 версия 3.0 вышла в Июне 2016, потом ещё версия 3.0.1 в Августе 2017, потом новая версия 3.1 в Ноябре 2019-го.
ну... что поделаешь - как уже писал - в инете вообще сейчас все мало-мальски существенные примеры и разъяснения по 2-й версии... и это даже слегка запутывает бывает (особенно по цветам)
ну... что поделаешь - как уже писал - в инете вообще сейчас все мало-мальски существенные примеры и разъяснения по 2-й версии... и это даже слегка запутывает бывает (особенно по цветам)
Моделирование - это 4д экзистенциализм. Диаграмки - это всего лишь один из вариантов просмотра части модели, понятный примерно всем. Архимейт - только архитекторам.