Eugene Savin
По моему впечатлению RPA внедряют когда есть легаси системы, которые не могут переписать, чтобы избавиться от рутинных вещей, поэтому приходится держать штат низкооплачиваемых операторов, которые действуют по предопределенной инструкции. Вот операторов меняют на роботов. Для себя решил, что лучше с этим не связываться, поскольку желание внедрить RPA - очень показательный симптом, что в организации "болото" в IT системах. С другой стороны, с точки зрения бизнеса, RPA - это хороший шанс избавиться от рутинной работы операторов (а заодно избавиться от самих людей), сократить расходы, скорее всего даже получится ускорить бизнес процессы, которые будут обслуживать не люди, а роботы.
Добавлю от себя. Есть легаси системы, переписать их могут, но не хотят, нецесообразно (дорого, нерентабельно, нет спонсора). При этом не обязательно ИТ представляет из себя болото. Легаси появляетя везде со временем. И вот в тех кейсах, когда нецесообразно переписать легаси, RPA может подойти для автоматизации рутины.
Ещё один кейс. Временное решение, когда замена легаси в планах, и RPA позволяет дёшево и быстро автоматизировать массовые операции.