Size: a a a

Интернет-аналитика

2017 May 03
Интернет-аналитика
На днях в Forbes Russia вышла статья о неком исследовании российской аудитории Instagram.
Несмотря на то, что я опубликовал ссылку на эту статью чуть выше, методология исследования вызвала вопросы, на которые я решил найти ответ у авторов.

Цитата из статьи: «Именно поэтому в рамках своего исследования в Insense собирали данные лишь в самом сервисе»

Никита Трещев, проектный директор агентства "Апрель" задает логичный вопрос: "Как они собирали данные в самом инстаграме? через рекламный кабинет фб — понятно, но в инстаграме. Они просто взяли общедоступные данные из рекламного кабинета фб и оформили в красивую табличку?"

Айрана Монгуш, маркетинг в AiTarget: "аналитика у ребят вызывает у нас очень много вопросов и сомнений"

Ответ авторов исследования:
"Так, если кратко алгоритм был такой
1) выделили города-миллионники
2) разбили пользователей на возрастные группы 13-17,18-24, 25-34, 35-54, 55+
3)  зашли в рекламный кабнет Facebook, ввели город, выбрали  "живущие в местности" диапазон возраста, пол, площадка - Instagram
4) все данные заносили в табличку и складывали сначала данные для города, далее складывали.
Почему именно так - Facebook округляет довольно сильно данные."

Полная версия исследования, речь о котором идет в Forbes не была нам предоставлена.
источник
Интернет-аналитика
Исходная табличка от авторов исследования
источник
Интернет-аналитика
Оформленная табличка от авторов исследования
источник
Интернет-аналитика
Комментарии:
Никушин Алексей: "По их методике - исследование совсем не исследование. Если это инфа из рекламного кабинета, то любой желающий может увидеть эти данные"
Айрана Монгуш, маркетинг в AiTarget: "Судя по всему да - работа далека от исследования. Они говорили [мне], что пользовались предиктором, но не факт, что это правда. Любой желающий может видеть данные, но, как они утверждали: не брали в расчёт путешественников, которых судя по данных фб сейчас потенциально 61 тысяча, расчёты были в феврале. В общем, имхо, скорее речь про то, что здесь недостача знаний об устройстве таргетинга на facebook. Обещали делать новое исследование вместе"
Никита Трещев: с самого начала было понятно, что это не исследование. Мне мои медийщики собрали аналогичную статистику по российскому фб за сорок минут.

Вспомнилась похожая статья: https://vc.ru/p/instagram-users-analysis
Авторы - Pepper.Ninja, SMMplanner и 1mlnlks - честно сказали, что начали с пересечения VK и Instagram

Иван Никитин, директор по исследованиям Fistashki: Оба «исследования» обладают жесткими ограничениями по репрезентативности, но с разного рода. У ФБ мы не знаем, как он считает охват, но, учитывая их технометрический подход, субъективно уровень доверия высокий, это полное обследование, а не выборочное, к тому же.
А вот данные исследования по «связанным аккаунтам» — с потенциальным смещением выборки, поведенческие факторы аудитории могут быть уж очень разнообразны. Не сомневаюсь, тем не менее, что данные рекламного кабинета по объему аудитории — верные.


Таким образом, можно говорить о том, что подобные "исследования" могут быть применимы для решения частных задач, но ни в коем случае, не претендуют на репрезентативность в глобальном масштабе. Как и любое другое исследование в принципе.


Хорошего дня и старайтесь быть объективными 😊


via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Свежие данные по Facebook из отчета за Q1 2017:

— DAUs (активных пользователей в день), март: 1,28 млрд (+18% за год)
— MAUs (активных пользователей в месяц), март: 1,94 млрд (+17% за год)
— Рост прибыли по сравнению с Q1 2016: 66%
— Доля мобильной рекламы в выручке — 85%

Отчет здесь: https://investor.fb.com/investor-news/press-release-details/2017/Facebook-Reports-First-Quarter-2017-Results/default.aspx
источник
2017 May 04
Интернет-аналитика
Евгений Козлов (httpool.com) на связи:

За последние 12 месяцев пользователи смартфонов в России скачивали мессенджеры довольно активно, лидеры остались те же - WhatsApp, Viber и Skype. Несмотря на любовь к Telegram и его повсеместную обсуждаемость, его за целый год установили в два раза меньше Skype, про который все говорят чуть ли не пренебрежением.

35,9 млн - WhatsApp
25,9 млн - Viber
16,0 млн - Skype
7,9 млн- Telegram
4,6 млн - Facebook Messenger
2,0 млн - ICQ
0,5 млн - OK Сообщения

Источник: AppAnnie.
Данные по iOS и Android, 30 апреля 2016 - 30 апреля 2017.
источник
Интернет-аналитика
Загрузки мессенджеров в России. Очень подходит для заголовка "Самые популярные мессенджеры"

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Немного о том, насколько большой Apple
источник
Интернет-аналитика
Опрос о востребованности программатик-специалистов:

https://poll.fbapp.io/getintent
источник
Интернет-аналитика
Сегодня Apple выкатил обновление своей аналитики. Теперь видны источники установки приложения: серфинг в App Store, поиск, переход из другого приложения, переход из веба. Разумеется, данные только от людей, которые разрешили. Впрочем, аппроксимацию ещё никто не отменял. #apple #ура

https://9to5mac.com/2017/05/03/app-analytics-referral-and-source-information/
источник
2017 May 05
Интернет-аналитика
Уровень десктопной конверсии падает на 2.4% при задержке загрузки сайта на 100 мл. Мобильная конверсия - падает на 7,1%

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
47,4% пользователей просматривают сайты интернет-магазинов со смартфона, 42,1% - c декстопa. Но покупают с него 68,4%, а с мобильного - 21,8%

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Оптимальное время загрузки страницы: от 700 миллисекунд для десктопа до 1,2 секунд для планшета.

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Медленный сайт может серьезно повлиять на показатели интернет-магазина

Источник: Akamai

Полный отчет: https://www.soasta.com/wp-content/uploads/2017/04/State-of-Online-Retail-Performance-Spring-2017.pdf
источник
Интернет-аналитика
Классный тест от MBLT на проверку своих знаний в мобильной аналитике: https://mblt.ru/ru/quiz

А по этой ссылке все презентации MBLT: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B4MAbXGALiOlbEdUZHF5WjBuaHc
источник
2017 May 07
Интернет-аналитика
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

1.  Аудитория Facebook достигла 1.9 млрд пользователей в месяц, дневная — 1,28 млрд. Выручка Facebook от рекламы по итогам первого квартала выросла на 51% и составила $7.9 млрд. Доля мобильной рекламы в выручке — 85%.

https://vc.ru/n/fb-1q17

2. Google и Facebook со своими миллиардами пользователей, вместе получают свыше 20% доходов на мировом рынке рекламы. Twitter на 30 месте. Несмотря на падение выручки в этом квартале компания показывает самый большой рост выручки: с 2012 по 2016 темпы роста составили 734 %, а выручка превысила $ 2 млрд.

http://www.cnbc.com/2017/05/02/google-and-facebook-take-20-percent-of-total-global-ad-spend.html

3. За последние 12 месяцев самыми скачиваемыми мессенджерами на смартфонах в Росси были WhatsApp (35.9 млн), Viber (25.9 млн), Skype (16.0 млн), Telegram (7.9 млн), Facebook Messenger (4.6 млн), ICQ (2.0 млн) и  OK Сообщения (0,5 млн).  Примечательно, что доля Телеграма в загрузках значительно больше его оценка популярности от Билайна и Мегафона в марте этого года. Источник AppAnnie, @internetanalytics.
источник
2017 May 08
Интернет-аналитика
Большая инфографика о безусловном базовом/основном доходе

https://futurism.com/images/universal-basic-income-ubi-pilot-programs-around-the-world/

via @internetanalytics
источник
2017 May 10
Интернет-аналитика
Расход трафика в мессенджерах

https://www.iphones.ru/iNotes/705573

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Интернет-экономика Китая.

Почти миллиард чатящихся людей
источник
Интернет-аналитика
@ecomnews сообщает:

The Boston Consulting Group совместно с Alibaba выпустили исследование «Новый ритейл: уроки Китая для Запада».

Оказывается, китайские потребители потратили в онлайне за 2016 год больше, чем американцы и британцы, вместе взятые - около 750 млрд долларов.

https://www.bcg.com/publications/2017/retail-globalization-china-reveals-future-shopping.aspx
источник