Size: a a a

Интернет-аналитика

2016 May 23
Интернет-аналитика
Рынок ПО в России 750 млрд рублей. 23% (в деньгах) из них - отечественное (разработанное в России) ПО, по объёму контрактов это около 27% от общего объёма. (Данные Минкомсвязи на форуме ИТ+Суверенитет)
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Рабочие будни аналитика.

#IpsosComcon опубликовали пресс-релиз, в котором среди прочего, была информация о том, что 38% россиян-пользователей сети Интернет выходят в сеть со #SmartTV (http://goo.gl/8bR9NO)

Все бы ничего, но этот пресс-релиз перепечатали #Ведомости: (http://goo.gl/iSurw6), в котором упомянули про исследование аналитической компании #GfK, в котором говорится, что в I квартале 2016 г. умными были почти 37% проданных в России телевизоров (доля снизилась на 2,6% к 2015 г.).

Главный аналитик price.ru Алексей Петровский разместил у себя в facebook ссылку на статью "Ведомостей" и в комментариях нарвался на пресс-релиз J'son & Partners Consulting, данные которого (хоть и прогнозные) (http://goo.gl/T6VMxz) совсем не бьются с данными GfK и IpsosComcon: "К 2017 г. по прогнозам #JPC наличный парк Smart TV в России достигнет 29,8 млн установленных устройств, что составит 22% от общего парка телевизоров".

Мы пошли дальше и подняли данные #TNS Web Index за март 2016 (http://goo.gl/JPkiWh), которые еще больше отличаются от всех вышеперечисленных цифр.

Если хотите принять участие в дискусии с участием ведущих аналитиков Рунета, представителей Samsung, LG и почти всех упомянутых консалтеров - добро пожаловать в комментарии к посту https://www.facebook.com/proletarec/posts/1287487204613626

Если нет, - то как туман рассеется, напишу короткую заметку сюда.
источник
Интернет-аналитика
Smart TV: расхождение в данных
источник
2016 May 24
Интернет-аналитика
Чаще всего россияне платят онлайн за:
сотовую связь — 77%
покупки в интернет-магазинах — 66%  
за ЖКУ  — 60%
отправляют онлайн денежные переводы — 59%  
билеты на концерты, в кино и театры — 37%  
штрафы ГИБДД и налоги — 34%
билеты на поезда и самолеты — 33%
кредиты — 31%
различный онлайн-контент — 23%
онлайн-игры — 19%.

Источник: https://money.yandex.ru/doc.xml?id=527253
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Рост использования электронных средств оплаты (кредитных, дебетовых и предоплаченных карт) способствовал увеличению ВВП России на 25,93 млрд долларов за последние пять лет (2011—2015 годы) - Moody's Analytics для Visa. В мировом масштабе развитие безналичных платежей добавило 296 млрд долларов к объему ВВП 70 стран, принявших участие в исследовании.

Использование электронных платежей способствовало созданию в среднем 235,05 тыс. новых рабочих мест.

Первоисточник: https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/visa-everywhere/global-impact/impact-of-electronic-payments-on-economic-growth.pdf
источник
Интернет-аналитика
РОЦИТ: Wi-Fi в московском метро.

Все знают о возможности подключения к Wi-Fi, но 11%, никогда не пользуются этой опцией во время поездок. Причины: сложности, возникающие в процессе идентификации (19,5%), раздражающая реклама (16,6%) и долгое подключение (14,11%).

16% интернет-пользователей не пользуются Wi-Fi в метро, поскольку больше любят читать и слушать музыку без подключения к интернету (15,35%).

Наибольшие трудности вызывает процедура авторизации (36%), а также наличие рекламы (25%) и плохое качество сигнала (16%).

Источник:
http://www.rocit.ru/articles/s-internetom-v-puti-polzuetes-li-vy-wi-fi-na-transporte-tak-zhe-chasto-kak-eto-delaem-my
источник
Интернет-аналитика
РОЦИТ: Wi-Fi в московском метро.
Инфографика.
источник
Интернет-аналитика
Viber: доля россиян в общей аудитории мессенджера выросла с 6% до 8% за год.

Глобальная аудитория #Viber за год выросла на 50,8% и составила 754 млн пользователей (04/2015 - 500 млн).

В России аудитория выросла за год в два раза и на май 2016 года превысила 60 млн пользователей.

Значит ли это, что русскоязычная аудитория telegram еще меньше в удельном эквиваленте?

Источник: https://goo.gl/fVCdSS
источник
2016 May 27
Интернет-аналитика
Онлайн-трэвел от #DataInsight

Коротко: онлайн растет несмотря на падение туристического рынка по России в целом

http://www.slideshare.net/Data_Insight/etravel-62429733
источник
Интернет-аналитика
Недавно проходил форум "Интернет+Суверенитет". Говорили о многом, в том числе о open source, специалистах, объемах рынка и т.д и т.п.

И, как часто это бывает, совершенно случайно в сети появилось много материалов на смежные темы.

1. Отчет linux foundation о требованиях к специалистам и востребованности  open source-разработчиков

Если коротко, программисты, работающие с окрытым кодом сейчас очень активно хантятся, но hr испытывают трудности с их поиском. 86% опрошенных программистов говорят о том, что строить свою карьеру будут именно за счет open source решений (весь отчет ниже)

2. Презентация Сергея Плуготаренко с итогами опроса российских экспертов о сдерживающих факторах перехода на российское о открытое ПО.

Собственно, половина опрошенных говорит о том, что полноценных аналогов у нас нет, часть же программных продуктов заменить могут, но неизвестно, что из этого выйдет. Скепсиса много.

3. Рынок отечественного ПО от аналитиков Руссофт.

По предварительным данным ежегодного исследования «РУССОФТ» 2016 года, совокупная выручка российских софтверных компаний от продаж на внутреннем рынке в рублях увеличилась на 28%. С учетом инфляции, рост составил 13%.

Согласно данным IDC и Gartner, в 2015 году произошел обвал российского ИТ-рынка с сокращением его объема примерно на 40% (39% по данным IDC и 44% по данным Gartner).

По информации Минэкономразвития РФ, размер ИТ-рынка в 2015 году составил 740 млрд руб., что на 9% меньше, чем годом ранее, если считать в сопоставимых ценах. Если пересчитать данные IDC в рублях и учесть официальную инфляцию (12,9%), то получится падение на 14%.

Подробнее почитать о точках зрения на аналитику рынка ПО можно по ссылке http://www.russoft.ru/tops/3185
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
2016 May 31
Интернет-аналитика
Это, конечно, американские данные, нам ещё далеко, но тренд понятен и отлично сформулирован в заголовке "Треть новых мобильных пользователей - это автомашины". Ну и правда - новых людей среди клиентов оператора сотовой связи можно обнаружить только среди детей, дорастающих до первого своего телефона. А все остальное - новые устройства уже пользующегося мобильной связью человека: второй телефон или планшет. А теперь ещё и авто - причём в товарных количествах, их больше чем планшетов.
http://www.recode.net/2016/5/26/11785930/connected-cars-cellular-growth
источник
2016 June 02
Интернет-аналитика
Видеоинфографика от #GSMA
https://www.youtube.com/watch?v=FwGhifhbZdw
источник
Интернет-аналитика
Я посягнул на святое. Вчера был опубликован отчёт KPSB о ключевых интернет-трендах.  
Его ежегодно презентует  Мэри Микер - легендарный аналитик Морган Стенли, а сейчас партнер ведущего форда Силиконовой долины.

Я считаю, что они там видят мир несколько иначе, мы здесь - совсем по другому.

Разбор ключевых трендов по ссылке:

http://www.therunet.com/articles/6990



Комментировать можно у меня в fb: https://www.facebook.com/nikushin.av/posts/1121293687935554
источник
Интернет-аналитика
На РБК толково с разных сторон обсудили проблему блокировщиков рекламы

http://tv.rbc.ru/archive/tokarev_delo/5750146a9a7947963c18083b

Напомню, вчера вышел отчет Pagefair о блокировщиках: https://goo.gl/ykg0zS, а чуть ранее отчет Яндекса: https://goo.gl/mFo9wo
источник
2016 June 03
Интернет-аналитика
Эксклюзивное интервью руководителя департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталия Солонина на тему индустриального интернета вещей и ИКТ на транспорте

http://www.transportrussia.ru/it-tehnologii/ot-svetofora-do-platona.html
источник
2016 June 08
Интернет-аналитика
Ребята из iBusinnes сделали немного работы за меня и собрали в кучу данные многих хороших исследований о российском интернете. Интересно с точки зрения того, как нас видит Минкомсязи и зарубежные аналитические агентства (спойлер: по разному)

http://ibusiness.ru/blog/money/41967
источник