
Суть ее в следующем. Под вечер, часов в 21-22, вам на электронную почту приходит сообщение от сервиса службы поддержки PayPal , о том, что сегодня в промежуток времени с 15 до 17 была зафиксирована нетипичная активность вашей карты в районе действия нескольких сканирующих устройств. В связи с этим, услуга сервиса PayPal, временно приостановлена. Вас просят связаться со службой поддержки по телефону или перейти по ссылке.
Сообщение приходит с адресов: paypal@servise.com или paypal@ifo.com, или с похожих. Если позвонить по указанному в сообщении номеру телефона, то там автоответчик на английском языке рассказывает о сервисах PayPal и просит подождать оператора. Конечно, большинство не дожидается (это невозможно), а переходит по ссылке и попадает на страницу, в точности копирующую страницу техподдержки PayPal, за одним исключением – в адресной строке левый хост-адрес. Но кто смотрит на такие мелочи?
И вот, уставший за день человек, на нервяке, вводит вначале свои логин и пароль (они тоже пригодятся мошенникам), а после свои адресные данные и ещё данные своей карты. После отправки сообщения тут же получает ответ, что в течении 3-х часов сервис PayPal для его карты будет перезапущен и активирован, о чём должно прийти специальное сообщение. А до этого времени - просьба воздержаться от любых действий с картой.
Расчёт ловчил прост: держатель карты, конечно слышал о всяких сканерах, и конечно, под вечер, вряд ли обратит внимание, что ссылка в присланном письме ведёт на фейк-страницу. А дальше дело техники. Используя данные карты, злодеями совершаются покупки всего и вся, что только можно.
Особенно сильно страдают от действий таких мошенников держатели карт Райффайзена и Альфа банка так как их система защиты карточных данных не выдерживает никакой критики (мы уже об этом писали, и даже снимали видео). @infernal_money