Сбербанк меняет правила навязанных страховок
Выяснилось, что наши сограждане не так уж безграмотны, как считают банкиры. По итогам первого полугодия 2018 года доля отказников из тех, кто заключал договоры страхования в 2018 году составила почти 30%. Это люди, которые поняли, что их облапошили, навязав страховку и воспользовались “периодом охлаждения”, 14 дней и вернули деньги. В связи с этим, в госбанке готовят новые формы договоров, чтобы не дать всем этим умникам уйти с деньгами.
Итак, в пожарном порядке Сбер готовит поправки как в правила страхования, так и в организацию продаж и «финансового сопровождения» страховых продуктов. Мне удалось узнать подробности будущего страхового ада. Можете не сомневаться, что после Сбера аналогичные договора будут во всех банках, недовольных повышающейся финансовой грамотностью граждан.
Основные новации в правилах коснутся юридической казуистики, и в первую очередь грядут новые правила расторжения действующего договора страхования. Там будет куча перекрестных сносок, чтобы максимально запутать клиента, но вот их основной смысл:
👉 для расторжения договора клиенту потребуется собрать пакет документов! И только после того как этот «пакет» пройдёт через систему компании – клиент получит ответ, будет ли расторгнут договор и на каких условиях.
👉 Сбер обязуется принять решение о согласии на расторжение в 30-дневный срок!
👉 размер возврата средств при расторжении договора определяется компанией за вычетом части премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор и расходов которых понесла компания в связи с обслуживанием договора.
Подписчик "Адских бабок", а значит, априори грамотный потребитель скажет, мол эти положения правил нарушают пункт 8 «Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У, а также права потребителя! Но и тут не спешите. При подписании договора, у вас будет текст, где вы соглашаетесь с порядком выплат и возврата денежных средств в случае расторжения договора страхования. И тем самым, правоотношения сразу переходят в другую плоскость, по мнению юристов Сберстраха они будут регулироваться ст. 421 ГК РФ и вы, подписывая договор соглашаетесь и с этим.
То есть, задача новых «правил страхования» такова: если клиент уже принёс свои деньги, то ему их не под каким предлогом не возвращать, а если и возвращать, то как можно меньше и как можно позже. Да-да "за вычетом расходов" означает, что получите вы копейки.
Под эту задачу реорганизуют и структуру.
Задумано так: во
«фронт-оффисе»: сотрудники Сбербанка, продающие кредитные продукты, официально будут иметь трудовые отношения и со Сберстрахованием, доверенность и т.д. Такая структура заметно экономит на количестве необходимых специалистов для впаривания кредитов и одновременно увеличивает их интерес навешивать страховку. А по поводу «конфликта интересов», Сбер уже заручился поддержкой ЦБ, который не усматривает никаких проблем в новой сберовской схеме, ведь он и сам одновременно надзирает и за банками и за страховыми.
Но есть ещё и
«бэк-оффис». И вот именно там решается что делать с клиентом, который вдруг решил забрать свои деньги или обратился за выплатой по страховому случаю. Прежде всего в «бэке» теперь будут юристы, которые постараются сделать всё, чтобы убедить клиента подписавшего договор, что он не прав, если пытается что-то вернуть.
Пока все новации ещё в стадии доработки и заведения в единую систему обработки данных, а тестирование в одном из регионов уже вот-вот начнётся.
🔥🔥🔥
Но на каждого хитрожопого юриста Сбера найдется адский болт с винтом, так что как выйдут новые правила, мы тут же расскажем, как с ними бороться @infernal_money