
Суть его вот в чём: параллельно с уже существующим у регулятора громадным, дорогостоящим и бесполезным подразделением, возглавляемым бывшим ростовщиком Мамутой, Эльвира Сахибзадовна задумала ещё одно такое же подразделение “по защите граждан-потребителей финансовых услуг” с оговоркой, что в нём будут “защищать” именно физических лиц.
Для тестов начали гонять электронную систему жалоб, которую не так давно разрабатывал Сбертех. Правда, сам Cбербанк эту систему так и не внедрил, но вот ЦБ посчитал, что сберовская разработка весьма прогрессивна и её надо предложить всем банкам в качестве-добровольно-принудительного варианта (Ну еще чтобы покрыть Сбертеху убытки на ее разработку).
Суть «системы» в том, что все жалобы по всем банкам будут стекаться в единую базу и обрабатываться там конкретными банками, при этом, за всем этим действием тут же он-лайн будут надзирать специалисты ЦБ, конечно не бесплатно.
Против такой идеи возразил ВТБ, пояснив свой демарш отсутствием, запланированных средств на обслуживание такого рода систем. Другие банки пока заняли выжидательную позицию, заявив, система им в принципе пригодится, но они ждут официальных результатов тестирования от ЦБ.
И я их понимаю. Ибо вангую: конечно ЦэБэшечка ничего толкового для граждан не сделает, но денег для своих нужд отщипнёт немало и постарается он это сделать как за счёт налогоплательщиков, так и за счёт банков, которые не смогут отказаться от «щедрого» предложения. Понятно, что в конечном итоге за всё заплатят те самые граждане, которых так рвётся защищать ЦБ. Или опосредованно через банковские тарифы или просто налогами. @infernal_money