Миша Танский показал видос своего доклада с 404феста:
https://www.youtube.com/watch?v=KBlsZRpdowsТам четыре истории, которые полезно послушать начинающим дизайнерам. Прокомментирую.
Первая история про то, как хотели сделать админку для функции X, а потом догадались, что можно сделать без админки, с текстовым конфигом. Отсутствие админки должно быть как раз решением по умолчанию, а не примером такой ловкости-хитрости. Мне кажется, админками мыслят люди, проработавшие много лет в корпорациях, где количество доступных ресурсов на несколько порядков превосходит то, что они способны переварить. Когда ты работаешь в небольшой команде или вообще над своими проектами, мысль «сделать админку» в подобных ситуациях просто не приходит в голову, это какое-то необъяснимое ничем расточительство. Я до сих пор до конца не понимаю, Мишин слайд «Необходимые объекты дизайна» — это антипример в образовательных целях или они правда всерьёз такое рассматривали.
Кстати, небольшой частный пример на эту тему. Представьте, что вам в форме нужно сделать возможность указать несколько телефоном. Или перечислить несколько наименований товаров при заказе. Многие начинающие дизайнеры любят мастерить конструкции из полей с плюсиком в конце и минусиком возле каждого поля. Потом, когда спрашиваешь: «А как мне поменять местами, сделать третий телефон основным?» они добавляют какие-нибудь кнопки для таскания-сортировки этих полей. А всего-то надо было сразу поставить многострочное текстовое поле и не трахать мозг. В сто раз дешевле, функциональнее, безбажнее, управляемее с клавиатуры.
Просто запомните как принцип: в первую очередь рассматривать решение в виде плейнтекста, а уже потом в виде специально придуманного под задачу интерфейса.
Вторая история — объединение форм входа и регистрации — верный шаг с точки зрения уменьшения «количества интерфейса», но это настолько серьёзный удар по привычкам, что просто так это делать нельзя. Чтобы такое сделать, нужно вообще убрать слова «вход», «регистрация» и вообще изменить парадигму. И, конечно, это рисковано, и не факт, что надо конкретному бизнесу.
Пример подобной смены парадигмы, который приходит мне в голову — это сохранение документов. Долгое время в программах была кнопка «Сохранить» с иконкой дискеты. Время от времени дизайнеры покушались на эту иконку, мол, современные пользователи дискет-то никогда не видели, надо придумать какой-то новый образ. Но дело в том, что даже если пользователь никогда не видел живую дискету, он тысячу раз видел её иконку на кнопке и привык к этой кнопке. И к тому, что это третья кнопка слева тоже привык. Поэтому изменение иконки здесь только навредит, а нормальный шаг в сторону будущего — снятие необходимости в сохранении вообще, как в Гугль-доке.