Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2019 May 10
Канал Ильи Бирмана
Уличные таблички Дублина приехали:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/dublin-street-name-plates/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Ночью с субботы на воскресенье играю в «Гараже» (в Челябинске) с 2 до 4 ночи в главном баре. От прога до техно в зависимости от ситуации. Приходите!
источник
2019 May 11
Канал Ильи Бирмана
Вышла Эгея 2.8 (сборка v3364) с комментариями через соцсети, улучшениями в антиспаме, планировщиком заметок, новой темой оформления, поддержкой эмодзи и другими штуками:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/aegea-2-8/
источник
2019 May 12
Канал Ильи Бирмана
Из слухов про новый Ай-ОС:

A refreshed Apple Books app will encourage users to read more by way of an updated progress tracker and a new rewards system

Классная идея.
источник
2019 May 13
Канал Ильи Бирмана
Что послушать? Тёму Лебедева про ФФФ и курсы бюро (кстати, открылась запись на мой июньский курс), Джули Жуо про дизайн в Фейсбуке и Джона Сиракьюсу про роботов и нероботов:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/listening-4/
источник
2019 May 14
Канал Ильи Бирмана
Как озаглавить форму записи в парикмахерскую? Совет:
https://bureau.ru/soviet/20190514/
Бюро Горбунова
Как озаглавить форму записи в парикмахерскую
Добрый день!

В книге «Пользовательский интерфейс» говорится, что форма имеет подлжещее (заголовок) и сказуемое (кнопку). Тогда кнопка — глагол, а заголовок — существительное. Всё выглядит логично.

Но как быть, если существительное нельзя подобрать для заголовка?
Например, есть сайт парикмахерской. На нём есть форма предварительной записи в конце страницы. Какой у этой формы должен быть заголовок?

Если взять заголовок «Стрижка» и кнопку «Записаться», то выглядит всё хорошо. Но в парикмахерской делают не только стрижки. Тогда нужно выбрать какое-то более общее существительное в заголовок, но не выходит. И остаётся взять заголовок Записаться, так как он выглядит наиболее понятным.

Получается, не во всех случаях возможен заголовок-существительное? И как, в целом, лучше подбирать те же заголовки к форме?
источник
Канал Ильи Бирмана
Как вы возможно знаете, Эгею можно использовать как сервис — прикрутить к своему домену с нашего сервера:
https://blogengine.ru/hosted/

Вчера мы там обновились до свежей Эгеи 2.8.

Теперь в заметках и комментариях можно использовать эмодзи, доступна новая тема оформления «Акут», а также появились новые функции. Комментаторы могут представляться не только с помощью почты, но и через Твиттер и Фейсбук. При просмотре черновика можно запланировать его автоматическую публикацию в определённое время. Подробное описание новой версии публиковал на днях:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/aegea-2-8/

Спасибо Глебу Гончарову за помощь с обновлением.
источник
2019 May 16
Канал Ильи Бирмана
Миша Танский показал видос своего доклада с 404феста:
https://www.youtube.com/watch?v=KBlsZRpdows

Там четыре истории, которые полезно послушать начинающим дизайнерам. Прокомментирую.

Первая история про то, как хотели сделать админку для функции X, а потом догадались, что можно сделать без админки, с текстовым конфигом. Отсутствие админки должно быть как раз решением по умолчанию, а не примером такой ловкости-хитрости. Мне кажется, админками мыслят люди, проработавшие много лет в корпорациях, где количество доступных ресурсов на несколько порядков превосходит то, что они способны переварить. Когда ты работаешь в небольшой команде или вообще над своими проектами, мысль «сделать админку» в подобных ситуациях просто не приходит в голову, это какое-то необъяснимое ничем расточительство. Я до сих пор до конца не понимаю, Мишин слайд «Необходимые объекты дизайна» — это антипример в образовательных целях или они правда всерьёз такое рассматривали.

Кстати, небольшой частный пример на эту тему. Представьте, что вам в форме нужно сделать возможность указать несколько телефоном. Или перечислить несколько наименований товаров при заказе. Многие начинающие дизайнеры любят мастерить конструкции из полей с плюсиком в конце и минусиком возле каждого поля. Потом, когда спрашиваешь: «А как мне поменять местами, сделать третий телефон основным?» они добавляют какие-нибудь кнопки для таскания-сортировки этих полей. А всего-то надо было сразу поставить многострочное текстовое поле и не трахать мозг. В сто раз дешевле, функциональнее, безбажнее, управляемее с клавиатуры.

Просто запомните как принцип: в первую очередь рассматривать решение в виде плейнтекста, а уже потом в виде специально придуманного под задачу интерфейса.

Вторая история — объединение форм входа и регистрации — верный шаг с точки зрения уменьшения «количества интерфейса», но это настолько серьёзный удар по привычкам, что просто так это делать нельзя. Чтобы такое сделать, нужно вообще убрать слова «вход», «регистрация» и вообще изменить парадигму. И, конечно, это рисковано, и не факт, что надо конкретному бизнесу.

Пример подобной смены парадигмы, который приходит мне в голову — это сохранение документов. Долгое время в программах была кнопка «Сохранить» с иконкой дискеты. Время от времени дизайнеры покушались на эту иконку, мол, современные пользователи дискет-то никогда не видели, надо придумать какой-то новый образ. Но дело в том, что даже если пользователь никогда не видел живую дискету, он тысячу раз видел её иконку на кнопке и привык к этой кнопке. И к тому, что это третья кнопка слева тоже привык. Поэтому изменение иконки здесь только навредит, а нормальный шаг в сторону будущего — снятие необходимости в сохранении вообще, как в Гугль-доке.
источник
Канал Ильи Бирмана
Третья история про «анду без анду». Типа люди иногда по ошибке делали в приложении Y и просили анду (правильно просили). Но технически реализовать анду было суперсложно (я в это, конечно, не верю, но это сейчас не важно), поэтому перед действием сделали подтверждение. Фишка в том, что вместо текста «Точно сделать? Да / Нет» в окне подтверждения написано «Готово! Завершить / Отменить». Подтверждение вместо анду — нормально как флекс, но, конечно, это плохой интерфейс. И замена одних слов другими в этом ничего не меняет, потому что проблема подтверждений не в словах, в чём легко убедиться, представив, что интерфейс на венгерском.

Любопытно, что чаще всего бывает наоборот: люди, которые ошибаются, просят добавить подтверждение, и только нормальный дизайнер интерфейса знает, что это мало чему поможет, и поэтому настаивает на том, чтобы сделать анду.

На моём курсе как раз в теме «Привычка» мы говорим про бессмысленность подтверждений. Там можно узнать о том, что анду почти всегда намного дешевле в реализации, чем может показаться.

Четвёртая история похожа на первую. Как только Миша рассказал, что люди недозаполняли форму, а потом у них пропадали данные, первый же вопрос в моей голове был — «А чего их в локалсторидж-то не писать»? Я несколько лет назад проходил подобную историю в Эгее, когда думал о том, как не терять недописанные заметки при сбоях интернета. Перед тем, как так и сделать, ребята пытались спроектировать какой-то сложный мир черновиков с горой интерфейса для всего.

Задачи такого рода упрощаются, если изменить своё отношение к ним. Безусловное хранение пользовательских данных — это не фича, требующая проектирования, а обязательное свойство самих элементов интерфейса. Если так об этом думать, то можно заранее на уровне архитектуры системы заложить, например, что каждое поле помнит, что в него вписали, пока это не стёрли.

Возьмите, скажем, эсемески на айфоне. Если написать эсемеску, но не отправить, и вообще выйти из приложения, где будет лежать её текст? Прямо в том поле, где вы его написали! Нет никаких черновиков, не нужно придумывать интерфейс сохранения, восстановления неотправленных эсемесок — ничего этого нет. Просто если ещё раз зайти в диалог с этим же человеком, в поле всё ещё будет вписано то, что было вписано ранее.

Это как в реальном мире. Если я положил книжку на стол, мне не нужно сохранять этот факт, она будет просто там лежать, пока я сам же её не захочу куда-то переместить. Для сохранения данных по умолчанию не нужно никакого интерфейса. Данные сохраняются точно так же, как сохраняется прямолинейное равномерное движение: бесплатно и неизбежно.
источник
Канал Ильи Бирмана
А, вот заметка про интерфейс на венгерском, кстати:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/imagine-magyar/
источник
Канал Ильи Бирмана
А в аудио по четвергам снова Андерворлд:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/underworld-rez-cowgirl/
источник
2019 May 17
Канал Ильи Бирмана
Уличные таблички Иерусалима. Много — в блоге: https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/jerusalem-street-name-plates/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Что почитать на выходных:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/weekend-reading-179/
источник
2019 May 18
Канал Ильи Бирмана
В рекламе Деливери-клуба слишком заметно, что для повышения контраста текста от него просто отбросили тень в Фотошопе. Надо было аккуратнее как-то
источник
Канал Ильи Бирмана
Кстати, все, кто недоволен Деливери-клубом в истории с этой рекламой, могли бы задуматься вот над чем. В том, что учитель литературы не работает учителем литературы, а доставляет бургеры, не Деливери-клуб виноват (если здесь вообще применимо понятие «виноват»).

Деливери-клуб настроил систему, при которой учитель литературы может хоть что-то зарабатывать. Если бы не Деливери-клуб, что бы вообще делал Абдисаттар и его коллеги? Я не знаю.

По-моему, когда вам приносят бургер, невредно бы понимать, что это настоящий человек ничем не хуже вас. Деливери-клуб крутаны, потому что рискнули и возможно даже потеряли какую-то часть заказов из-за такой откровенной рекламы, зато подняли некомфортную для обсуждения важную тему и очеловечили своих курьеров в глазах клиентов.
источник