
«Так вот, сейчас все дико хейтят сайты мировых медиа из-за того, что у них контент на втором экране, а на первом череда информационных блок и рекламы.
Вроде, у всех сейчас пять блоков: 1) установите приложение, 2) медиареклама, 3) шапка с логотипом, меню и поиском, 4) предложение подписаться на рассылку и 5) уведомление об использовании кукис. И если медиреклама и шапка с логотипом — это то, что убрать нельзя (это важная часть содержания медиа), то все остальное всех дико бесит, потому что заставляет продираться до содержимого, ради которого читатель кликнул на ссылку в выдаче поисковика, ленте соцсети или по рекомендации друзей.
Но остальные три блока (напомню: апп, сабскрайб и кукис) тоже живут не просто так. Первые 2 — это единственно возможная в современном доминировании соцсетей и неподъемной дороговизны вбивании бренда в головы, попытка медиа получить engagement, ведь второго контакта может не быть. Третья — это исполнение закона, безотносительно к обсуждению его бессмысленности (ведь все используют кукис).
Так вот, многократно попадая на медиа-сайты, где я вынужден все по очереди закрывать (и не дай бог, крестики и «ок» находятся у верхней или нижней границы браузера: обязательно еще интерфейс браузера скакнет, а закроешь одно у края экрана, следующее мгновенно прибьется к низу и ох, снова: клик по ОК, появление интерфейсной панели браузера, вздох, и снова клик по ОК), итак, многократно попадая на медиа я стал уверен, что нынешний дизайн этих нотификейшнов — это устаревший дизайнерский паттерн.
Паттерн такой: есть контент, а есть хрень какая-то и дизайнер ее делает не суперзаметной (тонкая полосочка у края экрана; ну, и системная про аппы вверху сама). И дизайнеры не могут выйти за пределы этого и стараются все сделать несильно бесящим и быстро скрываемым.
Но сейчас такого неважного на каждом медиасайте стало много, и это стало всех бесить: „медиареклама еще туда-сюда, но остальное ррррррр!“. Ну, и еще «боже, я уже 100500 раз говорил, что плевать на куки, что это за дерьмо!», но Михаил Светов еще не захватил мировую власть, хехе, и мобильный браузер этот еще скачущий.
И мне подумалось, что это можно изменить и сделать не бесячим, изменив отношение дизайнеров медиа к этим сообщениям, даже если это только бесящие кукис будет, а от аппа и сабскрайба медиа само откажется.
Нужно эти сообщения начать считать сплэш-скрином (или многошаговым „мастером“ на 3 экрана). Дизайн такой: заголовок статьи без баннера, а дальше на все оставшееся место — огромное сообщение про куки, возможно, с человечным объяснением, что они и нас самих, мол, достали.
И большая кнопка в середине со вздохом «Да, снова, типа, согласен». Клик и легковесное, без рефреша страницы, с анимацией from right to left переключение на второй шаг «мастера» про, например, сабскрайб, ну, и про апп третьим шагом. (Обязательно каждый сплэш нумеровать: 2/3, это дает спокойствие в следствие ощущения прогнозируемости, конечности и контроля у читателя)
И вот результат: вместо мусорных стикеров, которые ты через раздражение должен кликать-скрывать тебя встречает явный внятный экран-фича, которая не конфликтует с контентом (это же теперь отдельная часть продукта, а не мусор вокруг статьи), ты очень сфокусирован на предложении, это вроде как онбординг-геттин-стартед, которые легко проходить (кнопки-то большие — одна на каждом экране), даже если ты от всего в отказ, — и поэтому это, предполагаю, должно бы сильно меньше бесить читателей и помогать не проецировать их злость на само медиа, где после такого геттин-стартед видят сразу контент (после медиарекламы, разумеется, хехе).
В общем: сделать дизайном что-то третьестепенное важным, выделить в отдельную самостоятельную часть продукта — это прием, которым я в интерфейсах постоянно пользуюсь всю свою проф. жизнь. Тут он тоже, думаю, может сработать.»