Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2019 May 19
Канал Ильи Бирмана
Миша Танский пишет в твиттере:

«Так вот, сейчас все дико хейтят сайты мировых медиа из-за того, что у них контент на втором экране, а на первом череда информационных блок и рекламы.

Вроде, у всех сейчас пять блоков: 1) установите приложение, 2) медиареклама, 3) шапка с логотипом, меню и поиском, 4) предложение подписаться на рассылку и 5) уведомление об использовании кукис. И если медиреклама и шапка с логотипом — это то, что убрать нельзя (это важная часть содержания медиа), то все остальное всех дико бесит, потому что заставляет продираться до содержимого, ради которого читатель кликнул на ссылку в выдаче поисковика, ленте соцсети или по рекомендации друзей.

Но остальные три блока (напомню: апп, сабскрайб и кукис) тоже живут не просто так. Первые 2 — это единственно возможная в современном доминировании соцсетей и неподъемной дороговизны вбивании бренда в головы, попытка медиа получить engagement, ведь второго контакта может не быть. Третья — это исполнение закона, безотносительно к обсуждению его бессмысленности (ведь все используют кукис).

Так вот, многократно попадая на медиа-сайты, где я вынужден все по очереди закрывать (и не дай бог, крестики и «ок» находятся у верхней или нижней границы браузера: обязательно еще интерфейс браузера скакнет, а закроешь одно у края экрана, следующее мгновенно прибьется к низу и ох, снова: клик по ОК, появление интерфейсной панели браузера, вздох, и снова клик по ОК), итак, многократно попадая на медиа я стал уверен, что нынешний дизайн этих нотификейшнов — это устаревший дизайнерский паттерн.

Паттерн такой: есть контент, а есть хрень какая-то и дизайнер ее делает не суперзаметной (тонкая полосочка у края экрана; ну, и системная про аппы вверху сама). И дизайнеры не могут выйти за пределы этого и стараются все сделать несильно бесящим и быстро скрываемым.

Но сейчас такого неважного на каждом медиасайте стало много, и это стало всех бесить: „медиареклама еще туда-сюда, но остальное ррррррр!“. Ну, и еще «боже, я уже 100500 раз говорил, что плевать на куки, что это за дерьмо!», но Михаил Светов еще не захватил мировую власть, хехе, и мобильный браузер этот еще скачущий.

И мне подумалось, что это можно изменить и сделать не бесячим, изменив отношение дизайнеров медиа к этим сообщениям, даже если это только бесящие кукис будет, а от аппа и сабскрайба медиа само откажется.

Нужно эти сообщения начать считать сплэш-скрином (или многошаговым „мастером“ на 3 экрана). Дизайн такой: заголовок статьи без баннера, а дальше на все оставшееся место — огромное сообщение про куки, возможно, с человечным объяснением, что они и нас самих, мол, достали.

И большая кнопка в середине со вздохом «Да, снова, типа, согласен». Клик и легковесное, без рефреша страницы, с анимацией from right to left переключение на второй шаг «мастера» про, например, сабскрайб, ну, и про апп третьим шагом. (Обязательно каждый сплэш нумеровать: 2/3, это дает спокойствие в следствие ощущения прогнозируемости, конечности и контроля у читателя)

И вот результат: вместо мусорных стикеров, которые ты через раздражение должен кликать-скрывать тебя встречает явный внятный экран-фича, которая не конфликтует с контентом (это же теперь отдельная часть продукта, а не мусор вокруг статьи), ты очень сфокусирован на предложении, это вроде как онбординг-геттин-стартед, которые легко проходить (кнопки-то большие — одна на каждом экране), даже если ты от всего в отказ, — и поэтому это, предполагаю, должно бы сильно меньше бесить читателей и помогать не проецировать их злость на само медиа, где после такого геттин-стартед видят сразу контент (после медиарекламы, разумеется, хехе).

В общем: сделать дизайном что-то третьестепенное важным, выделить в отдельную самостоятельную часть продукта — это прием, которым я в интерфейсах постоянно пользуюсь всю свою проф. жизнь. Тут он тоже, думаю, может сработать.»
источник
Канал Ильи Бирмана
Лайк.
источник
2019 May 20
Канал Ильи Бирмана
РСС, или как подписаться на мой блог. Традиционный пост:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/rss-subscription/
источник
Канал Ильи Бирмана
Опубликованы 16 новых отзывов участников курса Ильи Бирмана «Пользовательский интерфейс и представление информации» (кстати, сейчас идёт запись на июньский курс):
https://bureau.ru/educenter/ui/
источник
2019 May 21
Канал Ильи Бирмана
Наша схема минского метро (причём какая-то промежуточная версия) засветилась в некоем ролике Минскметростроя:
https://www.youtube.com/watch?v=s6t1ddDNlC0
6:36+

Откуда это у них — непонятно, возможно, из каких-то заметок об истории создания схемы. Как они это заанимировали — ещё большая загадка. Но приятно. На официальной схеме показывать постеснялись :-)

О проекте:
https://ilyabirman.ru/projects/minsk-metro/

Если вы знаете, что нужно, чтобы наша схема стала официальной, скажите.
источник
Канал Ильи Бирмана
Вторая часть мегасовета про айтрекинг схемы метро по следам исследования Марка Родионова:
https://bureau.ru/soviet/20190521/
источник
Канал Ильи Бирмана
Картинка для привлечения внимания.
источник
Канал Ильи Бирмана
Ну и у Дмитрия Кучева свежая версия схемы пермского транспорта:
http://dmitriikuchev.ru/blog/all/permtransmap-08/
источник
Канал Ильи Бирмана
Дизайн серии: обложки радиошоу «Спектр»
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 May 22
Канал Ильи Бирмана
Снял видосик про стол с регулируемой высотой «Шапдеск» (реклама, но посмотрите всё равно): https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/shapdesk-ad/
источник
Канал Ильи Бирмана
Инфографика «Цветовые тренды в автостроении 1910—2019», симпатичная
источник
2019 May 23
Канал Ильи Бирмана
Иконочки!
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник