Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2018 March 29
Канал Ильи Бирмана
Пример канонического тупняка в форме заказа товаров в интернете. Любой, кто был на моём курсе или внимательно читал главу «Информативность» в книге, знает, как это исправить:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
В графе «Оплата» не видно, какие варианты доступны. Нужно кликнуть, чтобы хотя бы увидеть, из чего дают выбрать. Надо показать нормальную переключалку с обоими (в данном случае) вариантами. Ну и слово «Оплата» писать дважды не нужно, не лохи́ летят. Кстати, правильно не «Наличные», а «Наличными».

А в «Доставке» всё ещё хуже. Помимо всего, что верно для оплаты, тут ещё и не указано, откуда самовывоз. Как я должен выбрать, не зная этого? Видимо, надо идти в какой-то совершенно другой раздел сайта и искать страницу «Пункты самовывоза».

Если вы даёте пользователю выбор, вся инфа для принятия решения должна быть перед глазами.
источник
Канал Ильи Бирмана
(Нет, не угадал. Раздела «Пункты самовывоза» на сайте нет, а в разделе «Доставка» об этом ни слова кроме «Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров по телефону».)
источник
2018 March 31
Канал Ильи Бирмана
Центральная автобусная станция Тель-Авива на этой картинке выглядит даже как будто бы симпатично:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
А вот иллюстрация в разрезе:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
В жизни это примерно худшее место в мире. Представьте самый грязный и запутанный вокзал, который вы видели. Теперь представьте, что он в 20 раз больше, чем было бы хоть как-то разумно. А теперь добавьте к этому то, что он заброшенный.

Представили? Так вот, в отдельных закоулках этого лабиринта даже останавливаются автобусы, а в других — продают колготки.
источник
Канал Ильи Бирмана
Подкаст про историю этой бессмысленной конструкции:
https://99percentinvisible.org/episode/stop-that-bus/
источник
2018 April 02
Канал Ильи Бирмана
Иногда от потенциальных клиентов приходят письма вроде такого:

«В связи с поиском подрядчика на оказание услуг по созданию информационных продуктов для нашего предприятия, и в случае Вашей заинтересованности, прошу Вас прислать расценки на оказание услуг по созданию концепции, структуры, контента и макетов информационных продуктов, а также разработки. Прошу Вас указать в коммерческих предложениях стоимость услуг согласно приложенному к данному сообщению Техническому Заданию, отдельно выделив стоимость изготовления макета и разработки под каждую из требуемых платформ. Данный запрос не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для Заказчика. Предложение должно быть оформлено на бланке организации, содержать печать, подпись ответственного лица. Прием коммерческих предложений производится до 12:00 [послезавтрашняя дата] в электронном виде на почту [такую-то].»

Конечно, дизайнерам не нравится получать такие письма, потому что в них чувствуется пренебрежение временем дизайнера и забота клиента только о собственном удобстве. Но клиент обращается к дизайнеру не чтобы сделать ему приятно, а чтобы решить свою задачу, поэтому печалью дизайнера мы тоже пренебрежём.

Проблема в том, что таким письмом хрен какую задачу решишь.

Дизайнеру предлагается осмыслить и оценить предстоящий проект за очень короткое время, причём без возможности обсудить его с клиентом. Сделать это качественно в таких условиях невозможно. Это не всех останавливает: есть дизайнеры, которые умеют быстро клепать подходящие под формальные требования документы. Но порядочный дизайнер не будет предлагать клиенту делать работу, в пользе и сроках которой не уверен. Получается, что клиент получит ответы только от тех, кому на пользу и сроки наплевать.

Если вы клиент и ищете дизайнеров таким способом, будьте готовы к тому, что отзовутся только наименее ответственные исполнители. Возможно, вам это подходит: например, если проект делается для галочки и не за ваши деньги. Но если вы рассчитываете на вдумчивую работу, лучше написать нормальное письмо и быть готовыми говорить.

Если вы дизайнер, и вам пришло такое письмо, не обязательно его игнорировать. Можно коротко объяснить клиенту, почему вы бы хотели встретиться и всё обсудить. И дальше вести уже весь процесс по-нормальному. А предложения, оформленные на бланках организаций и содержащие печати и подписи ответственных лиц, пусть шлют ваши конкуренты. Клиент их даже не посмотрит, потому что после разговора с вами — если вы его нормально проведёте — у него на это не останется ни времени, ни желания.
источник
Канал Ильи Бирмана
Попался старый смешной совет про адскую японскую схему:
https://bureau.ru/bb/soviet/20110823/

С тех пор я думаю про это по-другому: считаю, что культуры — это хрень собачья, и есть вещи объективно хорошие и плохие. Нет такого, что в Японии свой хороший дизайн, а в Европе свой. Культуры импортируют всё хорошее друг у друга. Мы у них как можем берём блюда из сырой рыбы. А они у нас — ну, например, музыку. Японские оркестры играют в японии музыку европейских композиторов, потому что у европейских композиторов больше хорошей музыки.

Короче, японская схема страшная и её надо переделать.

Кстати, в смысле дизайна нам тоже дофига чему можно у них учиться. Взять хотя бы любой предмет из магазина «Муджи»:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
А в чат принесли другую японскую схему — очередной взгляд на станцию Синдзуку. Вот это — красота распрекрасная:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Наконец-то, нормальный шрифт:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2018 April 03
Канал Ильи Бирмана
И где же глагол на кнопке?

Совет Бирмана:
https://bureau.ru/soviet/180403
источник
Канал Ильи Бирмана
Создатели айфона изобрели новый интерфейсный элемент — индикатор листания, в простонародье «биатлон»:
источник
Канал Ильи Бирмана
источник