
Сейчас в Москве две тарифные зоны на наземном транспорте (А и Б), но де-факто таких зон 3:
• Старая Москва и НАО, где зона А;
• ТАО, где зона Б;
• Зеленоград, где зона А, но она как бы Б, все сложно.
Мне не нравится нынешнее деление и вы уже могли заметить в моих предложениях по тарифам и предложения по тарифным зонам. Считаю нужным немного описать предлагаемую систему подробнее.
Зона А
Территория Старой Москвы (ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, ЗАО, ЮЗАО (в т.ч. Аэропорт Внуково), ЮАО, ЮВАО, ВАО и НАО полностью, Подольский район МО, Аэропорт Шереметьево, городской округ Химки).
Зона Б
ТАО полностью, поселения НАО Марушкинское, Кокошкино, Филимоновское, Десеновское, Наро-Фоминский, Ленинский и Подольский районы МО, городской округ Домодедово, Аэропорт Внуково.
Зона В
Зеленоград, Молжаниновский Район САО, городской округ Химки, Солночногорский район МО, Аэропорт Шереметьево.
Вы могли заметить, что одни и те же районы находятся в разных зонах. Это те места, где должно действовать сразу две зоны для удобства части пассажиров. Например, для туристов, которые едут в аэропорт. С другой стороны жители Зеленограда живут явно ближе к Шереметьево, почему они должны платить за проезд между зонами? Поэтому появятся зоны А/Б и А/В. Такое же деление могло быть и на МЦД: внутри зоны А платите как в метро, а за проезд между зонами уже больше.