Size: a a a

Новый Дептранс

2021 July 11
Новый Дептранс
5. Размещение дорожных знаков
Обратите внимание, дорожный знак о размещенных маневрах всегда размещается вместе со светофором. А если маневры разные — то еще и специально с разных сторон. Например, про разворот и поворот налево знак висит слева, про поворот направо — справа

В Лондоне даже передизайнили светофоры, совместив их со хнаками

В России сегодня с этим нет порядка, знаки могут висеть на отдельном столбе, за столбом, над дорогой, слева, справа, а потом водитель должен сам догадываться, какие маневры разрешены. Опять же это часто касается именно стоп-линии, то есть когда водитель стоит на месте и ждет зеленый

На перекрестке внимание водителя ориентировано обычно на светофор, а значит самая важная информация должна быть на светофоре

Логика размещения знаков должна быть едина на всю страну, а для этого нужны подробные ГОСТы
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Вот Дублин, смотрите, как красиво и понятно

Никаких страшных лишних знаков типа «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД СМОТРИ ПЕРЕХОД АСТАНАВИСЬ ПЕРЕХОД», самое важно тут ровно в двух вещах: налево нельзя, вот светофор направо и чуть направо

На этом перекрестке можно установить светофор от Студии и это будет красиво. Только я немного меняю логику, делаю так, что стрелочки горят всегда, независимо от сигнала

Посмотрите как считывается сразу: налево нельзя всегда, прямо можно, направо пока нельзя — ждем разрешающий
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
А вот Москве и фото с сайта Студии. Обратите внимание, какая разница между высотой знака маневра и светофором. А светофор даже не подсказывает водителю, что можно только направо
источник
Новый Дептранс
6. Светофор с требованием уступить дорогу
Это последний пункт, что я хочу расписать

Если коротко, ГИБДД ставит по всей стране светофоры, где есть три основных секции и одна дополнительная. Но по факту работают только дополнительная и красный сигнал

Почему? Потому что знаки приоритета не действуют на светофоре. Но при этом водители обязаны уступать дорогу при проезде на дополнительную секцию

Я считаю это бредом и издевательством над здравым смыслом. Нужно придумать, как на светофорных перекрестках обозначать приоритеты и без таких странных костылей

Это как раз так задача, которую может решить светофор будущего и это нужно обязательно продумать. Как именно — решения не предлагаю, потому что это то, что нужно обсуждать. Выше картинки со страшными светофорами-костылями
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Вывод: Студия взялась за действительно важный проект, показали новый красивый светофор и объяснили свою концепцию. Но эта концепция обновляет только сам светофор, не решая связанных проблем

В концепции нет продолжения: нет предлагаемых решений по изменениям ПДД, ГОСТам, новых требований к размещению светофоров и так далее, без чего этот проект не пойдет дальше

Я надеюсь, ребята из Студии изучат мои комменты и покажут нам не просто новый светофор, а реальный сложный перекресток с такими светофорами

Задача Студии, как я вижу, доказать, что их светофор не только красивее, но и удобнее
источник
Новый Дептранс
Пора ли обновлять светофоры в России, включая регулирующие их работу ГОСТы?
Анонимный опрос
79%
Да, пора обновлять
21%
Нет, существующее положение пока хорошее
Проголосовало: 376
источник
Новый Дептранс
Забыл поделиться ссылкой на недавний пост ПробокНет, они как раз предлагают взять французский опыт и показывать на перекрестке, что поворот налево свободен

Это тоже в тему светофора будущего, это тоже нужно продумывать в рамках одной большой концепции
источник
Новый Дептранс
Хоба и светофор от Студии научился показывать дорожный знак. Записываем в ПДД, что если прямо в светофоре горит знак «уступи дорогу», значит приоритет действует вместе с включенным светофором
источник
2021 July 12
Новый Дептранс
Мне тут пишут, типа, почему я убрал знак «уступи дорогу», который работает, когда светофор выключен

Дороги мои москвичи, хватит вешать знаки приоритета на абсолютно каждый перекресток. На примере на фото выше машины и так должны уступать тем, кто справа, даже если нет никаких знаков

Очень многие ПДД у московских водителей забываются из-за огромного количества знаков, светофоров и их странных настроек

Самый лучший пример тут — дополнительная секция для поворота направо, потому что без нее москвичи забыли, как люди пользуются светофором за МКАДом. А не нужно было разделять пешеходные и автомобильные фазы
источник
Новый Дептранс
Петербургские велосипедисты провели акцию у Смольного, чтобы привлечь внимание к проблеме безопасности на дорогах

Так они хотели показать, что велосипедисты — самые незащищенные участники дорожного движения

https://stre.lk/qFhY
источник
2021 July 13
Новый Дептранс
Мои коллеги из ЦОДД потратили много времени для разработки нового аналитического продукта. Но самое интересное, что эти новые данные — открытые!

Переходите с ваших компьютеров на prodvizhenie.mos.ru и изучайте

Сейчас тут можно посмотреть только поездки такси. Если эти данные окажутся востребованными, в будущем могут появится и другие

Пользоваться не сложно, если выбрать галочку «матрица корреспонденций», то нажимаемый гексагон раскрасит другие в цвета по количеству окончаний поездок

Например, я вижу что от области вокруг начала Тверской улицы за декабрь 2020 было начато более 100К поездок на такси, из них 10К поездок начались в полночь
источник