Сегодня была лекция Александра Чекмарева про МЦД в ВШЭ, передаю всем привет, кто был. Но я хочу очень коротко подвести некоторые выводы.
1. Огромная проблема запуска МЦД — информирование. Это моя сфера, она очень узкая, и я подтверждаю, это был полный провал. Людям рекламировали один сервис, а запустили совсем другой.
2. Остается проблема с расписанием и Аэроэкспрессом, при том она создана искусственно. Я об этом хочу рассказать позже.
3. Очень много посредников. И это я говорю вам от лица участника процесса. Ликсутов приказал делать МЦД в полной закрытости, вот только он не учел «150000 подрядчиков» РЖД и минимум пять перевозчиков на будущих линиях МЦД: РЖД ДОСС, ФПК, МТППК, ЦППК, АЭ. Все привело к полному беспорядку и перетягиванию одеяла во всех направлениях.
У МЦД и всей железной дороги вокруг Москвы нет стратегического плана развития. Если у Москвы есть свой генплан, то у железных дорог его просто нет.
Конечно, я искренне мечтаю это все дело исправить, как и куча других ребят в Департаменте, Мосгортрансе, метро или Минтрансе, но все хотят это реализовать по плану «я художник, я так вижу». Москве нужно собрать группу экспертов, которая бы определила стратегические решения и покончила с перетягиванием одеяла.