Про МЦД и РЖД.
У железных дорог в России много проблем, одна из них — что не все проблемы признаются самим РЖД.
Какие можно назвать:
• большие дырки между вагонами и платформами;
• хаотичность расписаний, отсутствие деления на маршруты;
• некачественная и редкообновляемая навигация;
• устаревший брендбук;
• отсутсвие хороших привокзальных площадей;
• устаревший подвижной состав;
• неудобные тарифы.
Знаете, как постоянный пассажир поездов между Москвой и Петербургом, вижу кучу классных изменений. Вагоны новые очень удобные, двухэтажные — вообще сказка. Карты везде принимают, мобильное приложение тоже удобное.
Но вместе с этим есть вещи, которые не меняются также годами. При выходе с Сапсана легко можно уронить огромный чемодан в пространстве между платформой и поездом. Или вот навигация, это полный хаос. Если сравнивать вокзалы Европы и России, все грустно.
Или вот территории вокруг железных дорог и вокзалов. Едешь на поезде, из окна видишь какие-то промзоны, гаражи. Железная дорога будто отравляет жизнь около себя. А вокзалы? Есть хоть один в Москве вокзал, который не будет внутри весь в рекламе и торговцах? Даже Ленинградский уже испортили.
Но это не так страшно. Все эти вещи — поправимые. Просто я надеялся, что этим займутся перед открытием МЦД. Я думал, сделают остановку вагонов поближе к выходам, платформы поднимут/опустят, уменьшат разрыв между поездом и платформой.
С навигацией тоже все плохо, каждый день вижу фотки с ошибками. Да и верстка там — страшная. Но еще страшнее — сама логика.
Я просто удивлен безразличием РЖД ко всем этим проблемам. Я удивлен, что такая огромная компания даже перед запуском такого имиджевого проекта не попыталась сделать просто хорошо. Что должно произойти, что службы РЖД пошли на диалог с пассажирами и экспертами?
Я вот хочу пообщаться с ДЖВ (Дирекция железнодорожных вокзалов), предложить им помощь в создании новой удобной навигации. Почему не навести бы порядок на самих вокзалах? Сделать дизайн-код, разместить какие-нибудь классные сервисы.
Вокзалы должны быть настолько приятными, чтобы людям хотелось приходить туда как в торговый центр перед поездом и ждать отправления. Сегодня все стараются обойти вокзал стороной, потому что он больше напоминает рынок с барахлом.