В чем секрет успешного запуска бренда детского текстиля в пандемию?
Ответ на этот и многие другие вопросы мы выясняли у нашей выпускницы Алены Мызиной. Она запустила свой бренд MyzA for kids (
@myza_for_kids) через год после выпуска, в самый разгар пандемии.
Как запустить бизнес с нуля, изменить концепцию в период пандемии и совмещать любимое дело с воспитанием двух детей? Читайте интервью!
🔴 Об идее бизнеса
У меня двое детей. Обожаю детский шопинг: одежда, игрушки, аксессуары. А покупка детского текстиля всегда была для меня особым удовольствием. Но когда мы делали ремонт в новой квартире, вопрос подбора текстиля встал очень остро. Сложно было найти что-то стильное. Решила купить однотонные комплекты из сатина. Но галочку в голове поставила: вопрос качественного детского текстиля очень актуален, его мало на рынке. Все идеи принтов и цветовые сочетания принадлежат мне, отрисовывает их иллюстратор.
🔴 О работе до запуска бренда
По образованию я маркетолог, работала по специальности в компании «Kimberly-Clark». Потом ушла в первый декрет, затем — во второй. В офис уже не выходила. Несколько лет занималась продвижением коммерческих блогов в Instagram, но всегда хотела свое дело. Я стала искать курсы, которые помогут мне реализовать его. Слышала много положительных отзывов о Fashion Factory, поэтому решила отправиться туда учиться. Сделать из своего творчества полноценный бизнес — разве это не здорово?
🔴 О первых шагах
У меня вообще не было знаний о моде и детском текстиле, поэтому первым шагом стало обучение в Fashion Factory. Параллельно я задумала пошив постельного белья из экохлопка. Разгорелась пандемия, идею пришлось отложить. Несколько месяцев жила в состоянии тревоги и оцепенения, но взяла себя в руки и пересмотрела концепцию бренда: решила сделать ставку на уникальные принты. Нашла талантливого иллюстратора и сделала заказ. Это и стало отправной точкой.
🔴 О стартовом капитале
Он составил около 200 тыс. руб. Основную часть я потратила на производство — разработку и печать принтов, покупку тканей, пошив, графический дизайн упаковки и открыток. К каждому заказу я прикладываю авторские открытки, разработанные нами с иллюстратором. Это стало фишкой бренда, авторским почерком. Клиентам это очень нравится. На рекламу пока тратится не очень много. В этом моя главная ошибка. Основные каналы: реклама у блогеров, розыгрыши с дружественными брендами, взаимный пиар.
🔴 Об ожиданиях и реальности
Я была уверена, что пошив белья прост в производстве. Но уже первая фабрика полностью испортила партию ткани: промахнулись в размерах почти во всех изделиях. Нужно выбирать проверенную фабрику по совету друзей, коллег. Сейчас работаю со швеей-надомницей. Кстати, многих ошибок я смогла избежать благодаря знаниям, полученным на курсе. Погружение в индустрию и бесценный опыт позволи мне как минимум поверить, что все получится. И получилось!
🔴 О поиске клиентов
Сейчас ищу клиентов в Instagram. До прибыли пока далеко. В ближайшем будущем планирую создать сайт, активно погрузиться в продвижение и рекламу. Сейчас генерирую идеи новых продуктов. У меня большие надежды на офлайн-мероприятия, где люди смогут вживую познакомиться с продукцией, увидеть принты и цвета, ощутить качество ткани. Я уже не раз отмечала: все, кто видят мой продукт, в восторге. Поэтому просто буду делать так, чтобы меня увидело как можно больше людей.
🔴 Совет новичку
Ни в одном бизнесе, особенно в fashion, нет 100% гарантии прибыли. Но я убеждена, если дело создается не только ради прибыли, а по велению сердца, если создатель горит своим делом и верит в него, то оно заряжено на успех. Да, бывают неудачи и неверные решения, но только они ведут к реальному опыту. У меня были сложности в пандемию, ошибки, финансовые потери. Можно было все бросить, но я собралась с силами. Понадобились гибкость, умение сохранять спокойствие при принятии решений, кайф от процесса, вера в себя и свое дело.
Полное интервью читайте по ссылке:
https://clck.ru/VrNFV 📲
Есть ли среди вас такие смельчаки, кто запустил бизнес в пандемию? ⤵️