С чего начать тем, кто хочет стать стилистом?
Ответ на этот и другие вопросы мы выяснили у нашей выпускницы Ирины Приходько (
@_iraprikhodko_). Когда-то девушка занималась операционной деятельностью и управлением компаниями. Вскоре Ирина поняла, что хочет реализоваться в творческой профессии, выстроить комфортный график и развить личный бренд.
Сегодня Ирина успешный стилист. Она не только работает с индивидуальными клиентами, но и стилизует образы для передач телеканала «Пятница».
🔸Детские мечты
В детстве я хотела стать модельером: об этом я заявила в 5 лет. Мне нравилось устраивать показы мод из маминой одежды: например, из ее широких шорт я делала платье. У меня было желание красиво одевать людей, но к шитью и рисованию не лежала душа.
🔸Зачем учиться на стилиста
Я пошла учиться на стилиста в первую очередь для себя, я не думала, что буду зарабатывать так на жизнь. Поворотный момент, когда я поняла, что хочу работать в этом направлении, случился на занятиях Наташи Плотниковой. Она отметила мое домашнее задание: сказала, что я хорошо чувствую людей. Меня это подстегнуло работать в этом направлении дальше.
🔸Где набираться опыта
Я нашла близкого по духу преподавателя в Fashion Factory — Наташу Плотникову. Я попросилась к ней на стажировку, и она взяла меня в шоу «Мейкаперы» на канале «Пятница». Это был потрясающий опыт, там я познакомилась с разными людьми, посмотрела на процесс работы. Было, конечно, тяжело физически, но мне понравилось.
🔸О миссии стилиста
Пока мне больше нравится работать индивидуально, с клиентами, потому что я получаю колоссальное количество во энергии, когда вижу счастливых клиентов. Я могу менять жизнь людей к лучшему. Как правило, клиентам нужно что-то базовое, хотя со временем они уже готовы более яркие и смелые комплекты.
🔸Какие сложности будут в начале
В самом начале всегда страшно, но без такого стресса невозможно двигаться дальше. Со временем все начинает получаться: появляются клиенты, связи с фотографами, визажистами, организаторами мероприятиями. Другой сложный момент — это Instagram. Его нужно вести постоянно и развивать, чтобы находить клиентов.
🔸Как НЕ нужно вести соцсети
Мне кажется, что часть стилистов ведут немного агрессивно аккаунты. На моем опыте были люди, которые боялись обращаться к стилистам. Нужно давать советы максимально позитивно. Объяснять, какая вещь будет украшать человека, а какая дешевить. Но ни в коем случае не обвинять клиента в плохом вкусе.
🔸Как найти первых клиентов
Большая часть клиентов пришла от подруг и знакомых. Я сейчас не так активно занимаюсь продвижением в Instagram — не запускаю рекламу, не использую платные инструменты. Но кто-то отмечает меня на фотографиях со съемок, рекомендует друзьям. Многие стилисты начинают с работы TFP, просто ради знакомств, ради опыта. Я тоже так начинала.
🔸Что важно при работе с клиентом
Важно понимание основ сервиса и умение грамотно и деликатно общаться с клиентами. У меня этот опыт был, так как я работала в сфере обслуживания. Можно одну и ту же фразу доносить по разному: «это носить нельзя» или «можно выбрать другую вещь». А вообще, главное — это практика. Смелее приступайте к делу!
🔸Девиз и установки
«Делай то, что нравится. Не делай того, что не нравится» — мой девиз.
Ну, а лучший способ поддерживать профессионализм — следить за новыми коллекциями разных брендов и модными показами. Это развивает насмотренность, что очень важно для стилиста.
Хотите узнать секретные приемы стилистов? Научиться быстро создавать модные образы? 26 июня в 15.00 у нас пройдет бесплатный вебинар с ведущим экспертом школы 🙌 Регистрируйтесь по ссылке:
https://cutt.ly/ln8ojTT 📲