Size: a a a

2021 March 27
Hacking Fashion
Можно ли развить в себе креативность и что делать во время творческого кризиса?

Творческий ступор возможен не только у людей искусства. Если ваша работа предполагает повторяющиеся рутины, то вы можете заметить, как иссякает источник идей в вашей голове. Не паникуйте! Это легко исправить.

🔸Заведите блокнот идей

Идеи не приходят по расписанию в рабочее время с 9 до 18 часов. Они могут вломиться к вам в самый неподходящий момент — когда вы в душе, на свидании или просто обедаете. Поэтому всегда фиксируйте интересные мысли в блокноте или в заметках на смартфоне.

🔸Устройте информационный детокс

Отложите книги и гаджеты. Да, учиться никогда не вредно, но не когда вы находитесь в состоянии кризиса идей. Устройте мозгу информационный вакуум, чтобы он начал производить идеи сам.

🔸Гуляйте и наблюдайте

Рассматривайте прохожих, во что они одеты, как себя ведут. Можете ли вы вообразить их историю? Когда вы отвлекаетесь, но в то же время фиксируете мысли в определенном русле, приходит вдохновение. Много работы? Отправляйтесь в любимое кафе или библиотеку: как правило, нас вдохновляет новая обстановка и необычные детали.

🔸Расширьте круг общения

Общайтесь с людьми, далекими от вашей сферы интересов. Если вы отчаянный трудоголик, то с удивлением обнаружите, насколько разными могут быть интересы у других людей. Они будут мыслить несколько иначе и их размышления могут натолкнуть вас на полезные мысли.

🔸Найдите новое хобби

Как говорили наши бабушки, клин клином вышибают. Чтобы продолжить работу над одним любимым делом, найдите другое. Отправляйтесь на курсы танго, китайского языка или живописи. А там смело можете практиковать советы, которые мы перечислили выше.

Помните: для вдохновения важно разнообразие! А как из творческого кризиса выходите вы? ⤵️
источник
2021 March 28
Hacking Fashion
Всем известно, что любую привычку можно сформировать за 30 дней регулярных повторений. Именно поэтому в последнее время так популярны чек-листы.

Кажется, сделал простую задачу, поставь галочку и цель стала ближе. Но чаще такая затея приводит к выгоранию: энтузиазма развивать в себе ежедневно новые привычки хватает максимум на неделю. Почему так происходит? Как стать лучше с помощью чек-листов и не «утонуть» в процессе самосовершенствования?

🔸 Чек-лист должен быть кратким. Не пишите туда сотню привычек, которую вы хотите выработать за месяц, у вас не будет столько времени и мотивации. В лучшем случае вы будете делать это нерегулярно (а задача ведь выполнять это каждый день!), в худшем все бросите. Возьмитесь за одну привычку, но доведите ее до конца.

🔸Определитесь с целями. Вы должны видеть конечный результат, прежде чем составите чек-лист. Действительно ли вам так важно вставать в 6 утра, если вы работаете по ненормированному графику и освобождаетесь за полночь? Нужно ли вам сейчас ежедневно тратить час на йогу, если от знания английского языка зависит ваше продвижение по карьере? Расставляйте приоритеты. Да, йогу и спорт никто не отменял, просто их необязательно делать ежедневно 😜

🔸Не корите себя, если пропустили один из пунктов по важной причине. Это прямой путь к выгоранию и отсутствию мотивации. Помните, что задача чек-листа — ваш личностный прогресс, а не достижение совершенства через 30 дней. Маленькие регулярные шаги лучше, чем полное отсутствие действия.

Пользуетесь ли вы чек-листами? Получается ли у вас закрывать все пункты регулярно? ⤵️
источник
2021 March 29
Hacking Fashion
Мечтаете запустить трикотажный бренд? Самое время!

О работе с трикотажем часто можно услышать разные мифы. Одни говорят, что работать с ним очень трудно, другие — что сегодня нужно отшивать коллекции из инновационных материалов. Все эти домыслы не имеют под собой оснований.

Трикотаж — это король подиумов. Он есть в гардеробе у каждой модницы. Возможности работы с трикотажем почти безграничны. Если вы мечтаете о своем бренде, но четкой концепции пока нет, помните: с трикотажем вы никогда не прогадаете. Вот 4 весомых аргумента:

🔸Трикотаж — самый растущий сегмент рынка. Покупатели давно оценили его комфорт: вещи из трикотажа мягкие, уютные, носить можно и дома, и на улице, и с нарядной юбкой и с драными спортивными штанами.

🔸Вещи из трикотажа не накапливают статическое электричество, просты в уходе (многие вещи после стирки не нужно утюжить), приятны на ощупь, хорошо ложатся по фигуре.

🔸Очень удобен для продаж онлайн. Трикотажные вещи хорошо садятся практически на любую фигуру, в том числе благодаря сдвоенным размерам, практически не бывает возвратов. Это значит, что с трикотажной коллекцией вам не страшны никакие кризисы. Если есть под рукой хотя бы Instagram, вы всегда останетесь в выигрыше.

🔸Трикотаж соответствует настроению эпохи. Когда вокруг такая неопределенность, кому сейчас не хочется защититься, почувствовать себя в мягких объятиях? Трикотажные коллекции можно продавать круглый год, такие вещи актуальны в любую погоду, в любой сезон. Изделия из трикотажа обладают отличной воздухопроницаемостью, поэтому они согревают в холод и охлаждают в жару.

🔸Трикотажные коллекции очень удобно производить в России. Для этого есть все необходимое: и производители сырья приличного качества по хорошей цене, и хорошие вязальные фабрики.

Больше практических рекомендаций вы получите на авторском курсе Людмилы Норсоян. Разберетесь в нюансах работы с трикотажем, узнаете о разработке, производстве и продажах коллекций вязаного трикотажа. Подробности смотрите по ссылке: https://cutt.ly/xxMzjFy  📲
источник
Hacking Fashion
Вебинар, которого вы ждали!

Как рассчитать бюджет на запуск бренда? Как продавать, чтобы быть в плюсе? Где можно сэкономить и как грамотно управлять бюджетом?

⭐ Расскажем 6 апреля в 20.00 на бесплатном вебинаре!

Новичкам сложно разобраться во всех нюансах бизнес-планирования на модном рынке. Ошибки на старте приводят к банкротству и разочарованию. Не доверяйте интуиции свои финансы, а научитесь управлять доходностью бренда еще до запуска.

Вы узнаете:

🔸Что такое бизнес-план и финансовая модель
🔸Как рассчитать вложения на запуск
🔸Как рассчитать точку безубыточности

❗Эксперт по бизнес-планированию расскажет, как можно сэкономить
до 1 000 000 руб. при запуске бренда 😱

Для участия нужно зарегистрироваться по ссылке: https://cutt.ly/wx0f0uy
источник
2021 March 30
Hacking Fashion
Модная индустрия — один из самых опасных и вредных для планеты видов промышленности

Ежегодно в мире производится порядка 100 миллиардов изделий. Каждая стадия производства одежды от изготовления ткани и этикетки до упаковки и продажи влияет на окружающую среду. Соблюдение брендами принципов устойчивого развития (sustainability) с каждым годом становится все важнее для рынка.

Крупные бренды (Adidas, H&M, Gap, Levi’s, The North Face, Stella McСartney и другие) переходят на экологические способы создания одежды. Покупатели начинают ценить экологичность и осознанное ведение бизнеса вместо погони за количеством и быстрыми трендами.

Хотите сделать свой бренд более экологичным? Вот 5 главных принципов:

🔸 Создавайте вещи из экологичных тканей

Натуральные ткани только кажутся безобидными, а на самом деле наносят серьезный вред природе. Производство вискозы приводит к уничтожению лесов, а хлопок требует большого количества воды. Органические ткани — это ткани, которые изготавливаются из сырья без вредных химических компонентов. Для производства таких тканей часто используют растения: крапиву, коноплю, водоросли, бамбук, а также органические волокна — лен и шерсть. Органические материалы дороже натуральных, но с каждым годом их стоимость снижается.

🔸Выбирайте упаковку из переработанных материалов

 Это простой способ внести вклад в сохранение экологии и улучшить позиционирование бренда. Используя переработанный пластик, картон из сертифицированных материалов FSC/PEFC и бумагу, вы даете материалам вторую жизнь и не загрязняете почву и океан.
Как вариант — упаковка из ткани вместо одноразового пакета. Такую упаковку потребитель может использовать несколько раз. Для этикеток выбирайте биоразлагаемые или перерабатываемые материалы (бумагу, картон, ткань).

🔸 Измените производственные процессы

Самый сложный и затратный, но в то же время ключевой способ снизить негативное влияние на природу. Важно выбирать фабрики, на которых используются альтернативные источники энергии вместо топливной — они не выбрасывают в атмосферу огромное количество газов. Убедитесь также, что на фабриках, с которыми вы сотрудничаете, обеспечены достойные условия труда: рабочий день нормирован, исключен детский труд, зарплата соответствует выполняемым обязанностям.

🔸 Оптимизируйте логистику

Размещайте склады возле производства или выбирайте логистику по морю, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа в процессе транспортных перевозок. Такая оптимизация позволит не только использовать меньше топлива, но и поможет сократить время на передвижения и лучше контролировать процесс.

🔸 Создайте имидж

Запускайте собственные экологические инициативы и рассказывайте о них покупателям через сайт или соцсети. Клиенты ценят прозрачность ведения бизнеса. Например, в магазинах бренда Uniqlo и H&M можно сдать старую одежду в пункты приема. Кстати, осознанный подход и экодвижение также привлекает все больше инвесторов.

Ну а больше подробностей о том, как применить принципы sustainability вы найдете в нашей новой статье: https://cutt.ly/dx3zYqA  📲

Как вы относитесь к эко-инициативам? Какие из них планируете внедрить / внедрили в свое производство? ⤵️
источник
2021 March 31
Hacking Fashion
Большие остатки коллекций? Опаздывает поставка? Модель стала хитом, но вы уже не можете допроизвести и упускаете прибыль?

В работе с ассортиментной матрицей так много вопросов и так мало ответов… Ассортиментом нельзя управлять по интуиции. Ошибки, которые вы можете совершить, стоят дороже всего именно вам. Поэтому мы попросили лекторов курса «Ассортиментная матрица и производство коллекции» в формате вопрос-ответ поделиться полезными советами.

Сохраняйте пост и делитесь им с коллегами 👉

🔴 Почему в конце сезона остается большой остаток? Что с этим делать?

Основные причины — это сроки выхода в продажу, либо ошибки конструкции (плохая посадка), либо дизайн модели. Даже самую простую модель, если она вышла вовремя и хорошо сидит, можно продать с меньшим остатком в конце сезона, чем дизайнерскую вещь с плохой посадкой. Ошибка конструкции — это одна из основных проблем. С плохой посадкой вы не сможете продать изделие даже с большими скидками. Оно не сидит и никому не нужно, какая бы интересна задумка дизайнера не была. Но это ошибки конкретней модели.

🔴 Нужно ли делать скидки?

Сейчас распродажи начинаются все раньше. А также появляются «кибердни», «черные дни» и прочие поводы для скидок. В период распродаж вы не можете не делать скидку, вопрос ее размера. Попробуйте не демпинговать, а дать скидку на лучшие модели 10-15%, и с этой скидкой работать год-два. Когда вы рассчитываете ассортиментную матрицу, вы можете заложить, что когда вы сделаете скидку 15%, вы все равно будете зарабатывать на этой модели. А учитывая, что это хит и продается сразу объемом, то, конечно, вы выигрываете.

🔴 Как часто нужно выпускать новый ассортимент?

В интернет-пространстве каждую неделю должно быть что-то новое, в розничном магазине — не реже 2-х раз в неделю. Новое в розничном магазине — это целая капсула, вывешенная на оборудовании, создающая обновление в магазине. Капсула — это модели, подобранные друг с другом, позволяющие создавать законченные луки (образы). Новое в интернете — это 2-3 модели в каких-то цветах, это повод сделать рассылку, привлечь покупателей, еще раз обратить внимание на магазин. Это разница в положительную сторону для стартапа.

Задавайте любые вопросы по ассортиментной матрице, мы обязательно разберем их в этой рубрике 🙌 ⤵️
источник
2021 April 01
Hacking Fashion
Как модному бренду задать правильный tone of voice?

У всех брендов есть свой стиль, имидж и способ общения с аудиторией. Tone of voice — это тон голоса марки, как она общается со своими клиентами. В зависимости от позиционирования бренд может общаться на «Вы» или на «ты», быть провокатором, экспертом или близким другом.

Например, у street style брендов с молодежной целевой аудиторией более неформальное общение, где уместны шутки в коммуникации, как с близким другом.

Если бренд создает деловые костюмы в сегменте премиум, тон голоса должен быть умеренно-сдержанным, как на приеме у британской королевы.

Пример:

🔸12storeez настоящий друг для каждой девушки. Марка создает настроение теплыми постами каждый день, вдохновляет и помогает создать лаконичный гардероб. Tone of voice дружественный, в меру экспертный, с щепоткой заботы.
🔸Бренд Monochrome более неформален в общении. Это свой парень, который знает толк в удобной street style одежде. Tone of voice тоже дружественный, но более панибратский и свободный.
🔸Levis более дерзкий, обращается на «ты», практикует динамичные призывы к действию: «ищи», «смотри», «покупай». В характере бренда видна дерзость, энергия, которая передается через голос.

Задачи tone of voice:

🔸Заявить о себе потребителям.
🔸Установить с ними эмоциональную связь.
🔸Запомниться.
🔸Повысить доверие и приверженность к бренду.
🔸Масштабировать продажи.

Чтобы грамотно выбрать tone of voice нужно:

✔️Определить уникальное торговое предложение бренда.
✔️Описать портрет целевой аудитории.
✔️Ответить на вопросы: чего ждет покупатель от вашей одежды, при каких случаях он будет ее носить, почему должен обратить внимание на ваш бренд?

Из этого сделайте выводы: какого обращения ждет клиент? Какой tone of voice для него оптимален, а какой неприемлем?

❗Ваша манера общения может быть эмоциональной, нейтральной, панибратской или любой другой. Главное - во всех каналах коммуникации она должна быть одинаковой.

Как формировать tone of voice и платформу бренда мы рассказываем на курсе «Бренд-менеджер в fashion». Курс стартует уже в понедельник, 5 апреля. Все подробности о курсе вы найдете по ссылке https://clck.ru/U3D9R 📲
источник
Hacking Fashion
Забудьте о ситуации «ожидание-реальность» на съемках. Расскажем, как увеличить продажи с помощью визуала!

Мы запускаем новый курс «Визуальный контент для fashion-бренда». Все, что нужно знать о fashion-съемках, объединили в одной программе:

📷Социальные сети. Тренды Инстаграм. Как снимать стритстайл, раскладки, детали. Секреты обработки.
📷Маркетплейсы. Особенности и требования к съемкам для Lamoda и Wildberries.
📷Интернет-магазины. Карточка товара. Стилизация, выгодные ракурсы и позы.
📷Имиджевые съемки и рекламные кампании. Поиск концепции, подбор специалистов, работа на площадке.

На курсе вы научитесь делать коммерческие снимки и применять авторский подход к съемке.

✔️ Разберетесь в визуальных трендах на модном рынке и научитесь создавать продающий контент от идеи до монтажа.
✔️ Поймете, где искать референсы, как придумывать креативные концепции для съемок лукбука, каталога, кампейна или fashion-видео.
✔️ Разработаете свой визуальный стиль, которому будут завидовать конкуренты. Научитесь самостоятельно создавать и монтировать стильные кадры.
✔️ Научитесь подбирать крутых специалистов, выбирать интересные локации и реквизит для съемок. Узнаете, как правильно ставить задачи и оформлять отношения с командой в договоре.

Преподаватели - практики из индустрии fashion: своими знаниями поделятся продюсер контент-отдела 12storeez, руководитель отдела e-Production LAMODA, Head of production агентства Exalter и другие.

Оставить заявку на курс и посмотреть программу можно по ссылке: https://cutt.ly/rcyFxwL  📲
источник
2021 April 02
Hacking Fashion
Как защитить права своего бренда?

Отвечаем на вопрос, который победил в опросе в сторис. Рано или поздно любой бренд сталкивается с вопросом защиты своих прав. Чтобы не попасть в руки мошенников и не тратить деньги на судебные разбирательства, важно следовать правилам. О них рассказала судебный юрист и лектор курса «Fashion Law: Как вести модный бизнес безопасно и грамотно» Ольга Трохачева (@olga.ananke). Сохраняйте пост!

🔴 Интеллектуальная собственность

Если вы заказываете съемку, разработку сайта, отрисовку принтов и платите за эту услугу деньги, это не означает, что вам принадлежит исключительное право. Оно остается у того, кто эту услугу предоставил. Фотограф может сказать, что вы не можете использовать его фотографии в соцсетях. И в суде он окажется прав, если вы не прописали эти условия в договоре. Такой шаг увеличивает стоимость вашего бренда, если вы захотите его продать. Также ваш бренд становится более привлекательным для инвесторов.

🔴 Название бренда

Коммерческое обозначение бренда не регистрируется.  Оно упоминается только на вывесках, в буклетах. Его нельзя продать. А вот логотип, фирменную надпись с названием нужно регистрировать как товарный знак в Роспатенте. Как только вы придумали логотип, воспользуйтесь услугами патентных поверенных. Может получиться так, что вы подадите заявку в Роспатент, когда вас уже будут узнавать клиенты под таким наименованием, а знак не пройдет проверку на уникальность. Срок действия товарного знака – 10 лет, затем регистрацию нужно продлевать. Это актив, который можно продать, заложить. Стоимость товарного знака может оцениваться в приличную сумму.

🔴 Договор

Любой договор должен соблюдать ваши интересы. Это очень гибкая вещь, которая постоянно корректируется. На курсе «Fashion Law» мы даем шаблоны самых популярных договоров, которые помогут фиксировать все договоренности правильно. При заключении договора важно убедиться, что вторая сторона правильно понимает все положения из договора и соглашается с ними. Проговаривайте эти моменты, потому что такая практика помогает избежать в дальнейшем суда.

🔴 Право на дизайн

Уникальный принт на ткани можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Так он будет сохраняться именно за вашим брендом. Зарегистрировать можно и промышленный образец. Например, проект «BezGraniz Couture» создает уникальные вещи с замками на магнитах, с определенным кроем для людей с ограниченными возможностями. На такие вещи, даже элементы одежды или аксессуаров желательно получать патент. Но тут есть другая крайность. Например, Кира Пластинина регистрировала все свои коллекции. Однако она выпускала и базовые модели, которые очень похожи у всех брендов. Доказать, что такие модели подходят исключительно под ваш товарный знак, будет очень сложно. Создали что-то уникальное – формы пуговиц или принты – тогда регистрируйте как товарные знаки.

Как вам наша новая рубрика советов от экспертов? Поделитесь!
источник
2021 April 03
Hacking Fashion
Воруют ли бренды друг у друга идеи?

Плагиат в модной индустрии нередкое явление. В одних случаях обвинения в плагиате не выходят дальше соцсетей, в других выливаются в длительные судебные процессы.

🔸Например, бренд adidas судился с H&M почти 23 года, утверждая, что шведская компания украла фирменные три полоски, сократив их количество до двух.

🔸Бренд Zara тоже постоянно получал обвинения в плагиате. Слегка видоизмененные вещицы, которые пару недель назад мелькали на подиумах, не вызывали сомнений, у кого именно они были позаимствованы.

🔸Известен кейс бренда Sunlight, который полностью скопировал подвески в виде леденца у Avgvst. Из-за того, что Avgvst не оформил патент на дизайн, а форма конфеты является свободной для использования, суд не состоялся.

Крупные бренды не особо страдают от того, что их работы копирует масс-маркет, главные жертвы плагиата — маленькие, независимые марки, неспособные защитить свои права.

🔴 Как доказать свои права? (об  этом, кстати, писали в предыдущем посте)

Даже если вы не оформляли патент, у вас есть возможность доказать свое авторство. Для этого понадобится собрать любые доказательства работы над фасоном / принтом. Подойдут даже скриншоты переписки из электронной почты. Предъявите претензию марке, которая заимствовала вашу разработку. Если не получается договориться, обращайтесь в суд.

В суде вы должны предоставить те же факты (желательно заверить документы у нотариуса). Вы претендуете на возмещение убытков или выплату компенсации от 10 000 до 5 000 000 рублей (ст. 1301 ГК РФ).

Поэтому если вы создали что-то уникальное, лучше всего оформить патент.

🔴 Бывает ли случайный плагиат?

Яркий пример - рекламные кампании и показы Saint Laurent и Cult Gaia в пустыне. Эксперты считают, что схожие идеи приходят дизайнерам потому, что они вдохновляются одними источниками: книгами, фильмами, живописью. Чтобы избегать таких повторов, важно обращаться к современным образам и проблемам.

Интересна задумка аккаунта Diet Prada (@diet_prada): его владельцы постоянно делятся фото новых дизайнов и изображений очень похожих вещей, которые были разработаны намного раньше.

А вы встречались с плагиатом в мире моды? ⤵️
источник
2021 April 04
Hacking Fashion
Что такое modest fashion и почему это направление сегодня так популярно?

Modest fashion — скромная, благопристойная мода. Несколько лет назад это понятие было связано с исламской модой, но сегодня это всеобщий тренд. К тому же, такую одежду можно предложить большему количеству потребителей: одежда свободного силуэта подходит большему количеству людей с разными фигурами.

📌 Modest fashion: для кого это?

Традиционная скромность стала светским трендом. То, что раньше ассоциировалось с восточным колоритом, сегодня органично вписывается в европейский гардероб.

Такая мода не ограничивается паранджой и закрытыми платьями в пол: это юбки миди и макси, платья необычных фасонов и ярких цветов, а также водолазки, туники, пиджаки, брюки и даже джинсы. С аксессуарами можно смело экспериментировать.

📌 Modest fashion на современном fashion-рынке

Наибольший процент покупок европейские мусульманки делают в сети Zara и H&M, то есть в обычных масс-магазинах, ассортимент которых позволяет удовлетворять и их потребности.

Сейчас практически каждый показ гигантов индустрии, как Guc­ci, Dior, Ice­berg, Valentino, не обходится без нарядов в стиле modest fashion. Многие европейские бренды, например, DKNY, Tommy Hilfiger представляют лимитированные коллекции специально к Рамадану.

Примеры специализированных брендов:
Diana Kotb (Австралия) — @dianakotb
Louella (США) — @louellashop
Vivi Zubedi (Индонезия) — @vivizubedi
SABR (Россия) — @sabr_store

📌 Где вдохновляться трендами?

Среди самых ожидаемых модных мировых событий — Modest Fashion Weeks, которые ежегодно проходят с 2016 года. В России набирает популярность фестиваль Wandi Bazar, который проходит несколько раз в год в разных городах. Это первый и самый масштабный фестиваль, с 2014 года объединяющий бренды, созданные мусульманами.

📌 Перспективы развития в России

В России почти безграничные возможности развития в этом сегменте моды: ниши до сих пор не заняты. Татарстан, Кавказ, Москва — как центры сосредоточения потенциальных клиентов-мусульман, вся Россия — как центр становления скромной, но современной православной моды.

Статью о modest fashion читайте по ссылке: https://cutt.ly/LccIYlt

Как вам такой тренд? ⤵️
источник
2021 April 05
Hacking Fashion
Где черпать вдохновение для продающего визуала?

Отвечаем на самый частый вопрос, который нам задают по теме фото- и видеоконтента. Сегодня социальные сети пестрят изображениями. Как хорошими, так и посредственными. Пользователи уделяют каждой фотографии не более 2 секунд своего времени и внимания. Чтобы выделиться, нужно делать что-то необычное, художественное. Помогает в этом насмотренность.

Как для образованного человека важна начитанность, так для основателя бренда нужна насмотренность. Это весь визуальный опыт, который формирует ваш вкус. Чтобы «тренировать» насмотренность, заведите привычку ежедневно следить за модными явлениями и анализировать их. Вот несколько рекомендаций, как делать это правильно:

1. Подпишитесь в Instagram на тех дизайнеров, которыми вы бы хотели в перспективе стать. И отпишитесь от тех, кого вы уже переросли в профессиональном плане. Проводите такую чистку раз в месяц.

2. Составляйте подборки изображений с интересными решениями. Обязательно делайте заметки, чем именно вам нравится такой дизайн. Будьте строгим судьей.

3. Проанализируйте рекламные кампании известных брендов и подумайте, как бы вы могли улучшить продукт. Представьте, что вам предложили стать приглашенным дизайнером люксового бренда. Какой была бы ваша коллекция?

4. Все гениальное просто, но не все простое гениально. Берите банальные идеи дизайна и пробуйте воплощать их необычным образом. Правило: добавлять можно лишь одну деталь или менять один концепт.

5. Отсмотрите классику кинематографии. Это фильмы Копполы, Антонини, Феллини, Тарковского, Довженко, Германа. Обращайте внимание на свет и цвет, а также во что одеты герои.

6. Регулярно ходите в картинные галереи. Это поможет вам понять, как лучше работать с цветом. Снимайте интересные решения на смартфон и делайте соответствующие заметки.

💡Если хотите забыть о ситуации «ожидание-реальность», приходите на наш новый курс "Визуальный контент для fashion-бренда".  Вы научитесь организовывать съемки для лукбука, каталога, кампейна или fashion-видео. Научитесь управлять съемочным процессом, ставить задачи специалистам и получать именно то, что задумали. И главное, делать это так, чтобы росли продажи.

При раннем бронировании действует скидка 20%! Программу и подробности ищите по ссылке: https://cutt.ly/ccmfpfV  📲🙌

Признавайтесь, работаете вы с визуалом интуитивно или по определенной системе? ⤵️
источник
Hacking Fashion
Где искать экологичные ткани для производства одежды?

Понятие экологичных материалов настолько размыто, что модному бренду сложно разобраться в них самостоятельно:

🤔 Чем отличаются экологичные, этичные, эко-френдли и экоучтойчивые ткани?
🤔 А материал из переработанного пластика — это экологично?
🤔 Как выбирать надежного поставщика экоустойчивой ткани?

Поэтому мы проводим вебинар по экотканям, где вы узнаете все о специфике таких тканей и сможете задать вопросы эксперту. Мы расскажем, что такое экоткани на самом деле, как проверить их экологичность, и где найти в России.

На вебинаре вы узнаете:

✔️ В чем отличие между экологичными и эко-френдли тканями и почему их нельзя путать.
✔️ На что обращать внимание при поиске тканей. Сертификация, стандарты.
✔️ Виды экологичных тканей. Из чего делают экоткани, что сейчас в тренде.
✔️ Где купить экологичные ткани в России. Подборка источников и поставщиков.

Когда: 13 апреля в 20.00 (МСК)
Где: онлайн
Стоимость: бесплатно

Обязательна регистрация по ссылке: https://cutt.ly/XcQEzuQ   📲🙌
источник
2021 April 06
Hacking Fashion
Не секрет, что от качества пряжи зависит качество вещей и репутация бренда. Но как проверить, насколько качественна пряжа, которую вы планируете закупать?

Мы задали этот вопрос основателю Fashion Factory Людмиле Норсоян (@liudmila_norsoyan). Вот 6 ключевых советов 👉

⭐ Российские фабрики известны наперечет: Семеновская, Пехорская и Троицкая. Качество их пряж довольно ровное и очень пристойное. Они находятся на конкурентном уровне по соотношению качество/цена. Принимая во внимание, что лучшие наши вязальные фабрики отлично вяжут и стирают трикотаж из этих пряж, можно быть уверенным в результате.

⭐ Пряжи итальянского производства тоже проверяются на репутацию. Большинство фабрик выставляются на  выставке Pitti Filati, можно зайти на сайт выставки и проверить. Также в России есть официальные представительства итальянских прядильных фабрик, такие как «Эсперо» и «Манфреди». К вопросу подбора коллекций пряж они относятся ответственно.

⭐ Поскольку я всегда твердо рекомендую посоветоваться с вязальной фабрикой, прежде чем кидаться в пучины самостоятельного заказа пряжи, то всегда можно спросить партнеров: работали ли они с такими пряжами, какие у них есть аргументы за и против.

⭐ Если речь о камерных закупках для ручного вязания, покупайте только у проверенных поставщиков. Сначала возьмите пряжи на одну вещь, свяжите ее, простирайте и поносите хотя бы пару недель. Это позволит уверенно закупать пряжу у понравившейся фабрики. Для ручного вязания отечественные пряжи тоже очень хороши, причем как промышленного производства, так и фермерского (например, «Русангора»).

⭐ Существует некоторое количество бытовых тестовых проверок: поджечь, понюхать, растянуть… Я никогда к ним не прибегала, всегда делала тестовое производство с тестовой эксплуатацией. И сколько денег, сил и времени спасла!

⭐ Пряжа китайского, монгольского, перуанского производства, экзотические пряжи. Наверняка их завозят со стока, они (особенно перуанские) приличного качества, но требуют очень тщательной работы, ВТО — влажно-тепловой обработки, стирки. Такие пряжи можно купить у поставщиков мелкой розницы. Наши вязальные фабрики справедливо недолюбливают такие пряжи и предпочитают самостоятельно разыскивать надежного поставщика и заказывать напрямую.

Ну, а все нюансы запуска трикотажного бренда мы разбираем на курсе «Трикотажная коллекция: от создания до успешных продаж». Программу ищите по ссылке: https://cutt.ly/ccTxn3L  📲

Есть ли у вас свои лайфхаки выбора качественной пряжи? ⤵️
источник
2021 April 07
Hacking Fashion
Как набрать команду для ателье?

От того, насколько хорошо подобрана команда, зависит успех ателье. Плохая команда — это срыв сроков, недовольные результатом клиенты, плохая репутация для вашего бизнеса. Чтобы избежать этого, достаточно придерживаться простых правил. Лекторы курса «Современный формат ателье» поделились советами, как набрать команду профессионалов.

Идеальное число сотрудников ателье — 8−9 человек: владелец, администратор, мастер по переделке и две смены, состоящие из двух портных и одного конструктора каждая.

✔️ подбирайте людей, близких по духу, создавайте команду единомышленников;
✔️ поощряйте лучших, наказывайте виновных;
✔️ учитесь! Мало знаете — легко обмануть;
✔️ работайте без выходных, будьте в курсе всего происходящего;
✔️ следите за каждой мелочью, лично вникайте в детали;
✔️ контролируйте всех специалистов, подходите и смотрите, что и как делается;
✔️ будьте примером во всем для своих сотрудников: если вы будете вдохновлены — все будут.

🔴 Где искать специалистов?

На онлайн-ресурсах Osinka, Avito, SuperJob. Лучше все делать параллельно — и подбирать помещение для ателье, и нанимать людей. Большая удача, когда сразу находятся 1−2 портных, конструктор и администратор: последний поможет вам, подключившись к работе с документами.

🔴ПОРТНЫЕ

Портные делятся на «верхников» и «легковиков». Проверить навыки вы сможете только за швейной машиной: попросите сделать карман в нескольких вариантах: с листочкой, в рамку, с клапаном или шов «американка». Дополнительно выясняйте, где человек работал раньше (оптимально — в индивидуальном пошиве), проверяйте трудовую книжку.
Мастера по переделке одежды попросите обработать низ джинсов. Существует минимум два варианта — с сохранением края и без, хороший мастер предложит оба.

🔴КОНСТРУКТОР

Единственный член команды, чье присутствие требуется и в цехе, и в клиентской зоне. Конструктор должен выглядеть представительно. Основной вопрос, по какой методике работает специалист: ЕМКО СЭВ, система кроя «М. Мюллер и сын», муляжный метод. Проверка будет заключаться в построении выкройки-основы. Во время процесса постарайтесь оценить в том числе и то, насколько красиво конструктор рисует. Конструктор должен уметь общаться с клиентом, снимать мерки и осуществлять первую и вторую примерки.

🔴АДМИНИСТРАТОР

Этот человек будет вести вашу кассу и каждый день передавать вам выручку, поскольку вы не должны брать деньги от клиентов в свои руки. Он открывает ателье каждое утро.
Администратор — это и внешний вид, и коммуникационные навыки, однако один из самых главных навыков — это грамотное общение по телефону. От него зависит, пополнится ли ваша клиентская база. Хороший администратор знает прайс лучше хозяйки, понимает, чего хочет потенциальный заказчик и заполняет бланк снятия мерок

🔴БУХГАЛТЕР

Не подыскивайте бухгалтера из швейной сферы: найдите того, кто работал в налоговой инспекции либо с юристами. Он заранее просчитает, какую организационную форму стоит выбрать, и как будет варьироваться налогообложение. Если бухгалтер пока не найден, есть и другой вариант — до открытия посетить юридическую консультацию.


Все детали работы ателье на российском рынке мы разбираем на курсе «Современный формат ателье». Программу можно посмотреть по ссылке: https://cutt.ly/6cAkBdw  📲
источник
2021 April 08
Hacking Fashion
Как правильно заключать договор на аренду помещения?

Мы все знаем, что необходимо смотреть в договоре аренды прежде всего: срок договора, метраж и иные характеристики помещения, цену аренды (входит туда коммуналка или нет), а также условия изменения этой цены. Это азбука. Но сегодня все чаще при заключении договоров и в спорах в судах возникают совсем другие вопросы.

Вот важные моменты, которые обязательно должны быть указаны в договоре и о которых вам просто заранее нужно знать

🔴 Ремонт и «неотделимые улучшения»

🔸Важно описать, в каком состоянии передается вам помещение. Требуется ли ему ремонт и за чей счет будет делаться этот ремонт. Вероятнее всего, за счет арендатора, но важно понять и договориться письменно.

🔸Конкретизировать, что именно является неотделимым улучшением. Например, кондиционеры, которые вы поставите, как арендатор, в помещении можно вам вывезти при расторжении договора или нет.

🔴 Правила поведения и штрафы

🔸Часто арендодатель вписывает множество правил поведения сотрудников и гостей арендатора. Подписывая такие пункты, помните, что вы не можете контролировать поведение потребителей — лиц, которые пришли приобрести у вас товар (в договорах они значатся «гостями»). Если вдруг ваши потребители закурят в помещении или сделают нечто «запрещенное», то вас легко могут оштрафовать на внушительную сумму. даже с собственных сотрудников вы не сможете взыскать уплаченный арендодателю штраф, так как это противоречит Трудовому кодексу РФ.

🔴 Обеспечительный депозит

Обеспечительный депозит — это некая сумма, которую уплачивает арендатор при заключении договора, так сказать, «за оплату последнего месяца и сохранность помещения».

🔸Важно убедиться на каких основаниях арендодатель (который держит этот депозит) может списывать оттуда деньги. Не допускайте возможности списания денежных средств без вашего прямого указания и/или одобрения, иначе все эти вымышленные и незаконные штрафы (см. п. 2 этой статьи) будут списаны автоматически.

🔴 Условия расторжения договора аренды

Кроме стандартных, указанных в Гражданском кодексе РФ, условия расторжения договора арендодатели стали повсеместно вписывать достаточно странные условия расторжения.

🔸Если какая-либо «провинность» арендатора устранима, то добивайтесь включения в договор условия, что сначала арендодатель должен уведомить вас о нарушении, затем вам будет предоставлена возможность исправить данное нарушение и вот только в случае, если вы ничего не исправили, может ставиться вопрос о расторжении договора.

🔸Не забудьте закрепить в договоре, что будет со сделанным вами ремонтом, если вдруг арендодатель по своей инициативе решит, что он хочет с вами расторгнуть договор.

Подробнее о составлении договора аренды читайте в нашей новой статье по ссылке: https://cutt.ly/5cFOlPJ  📲
источник
2021 April 09
Hacking Fashion
Как запустить успешный бренд с современным подходом к классике и романтике?

Об этом рассказала выпускница курса Fashion Impulse Екатерина Ансель. Долгое время девушка руководила собственным рестораном. Четыре года назад она решила, что хочет посвятить свою жизнь моде. Сегодня у Екатерины свой бренд одежды «Ansel» (@ansel.brand) и десятки удачных проектов.

Мы поговорили с Екатериной о том, как построить бизнес без капитала, о ДНК бренда и об ошибках на старте ⤵️

🔴 Рождение ребенка как веха перемен

До перехода в фэшн-индустрию я была ресторатором. С рождением ребенка поняла, что хочу перемен в профессии, поскольку работа перестала приносить удовольствие. В итоге записалась на курсы по живописи. В какой-то момент рисование в чистом виде наскучило, и я начала учиться шитью, чтобы затем поступить в школу моды Вячеслава Зайцева. Перед защитой дипломной коллекции задумалась о том, чтобы превратить свое увлечение в бренд. Название Ansel родилось в результате игры с моей фамилией Анциборова.

🔴 Про обучение в Fashion Factory

После того, как я закончила лабораторию моды Вячеслава Зайцева, поняла, что совершенно НИЧЕГО не знаю о том, как строить бизнес. Именно поэтому я и пошла на курс Fashion Impulse.

На курсе мне больше всего понравились темы про оптовые продажи, работу с производствами, ассортиментную матрицу, сертификации… Эти знания помогли мне построить бренд с нуля и не тратить силы и время на устранение ошибок.

🔴 Стартовый капитал и первые продажи

Стартового капитала у меня не было, и первыми инвестициями стали личные карманные деньги. В первую очередь я покупала качественную ткань на итальянских складах в Москве, а уже затем распределяла средства на нужды производства, маркетинга и так далее. Продажи в офлайне для меня оказались успешнее, чем в онлайне. Я объясняю это тем, что клиентка Ansel — это девушка 35 лет и старше. Изначально я выставлялась в шоуруме «Boha», затем — в «Fashion Incubator». Потом я решила открыть мультибрендовывй шоурум «Капсула.21».

🔴 Ошибки на старте

Первая съемка коллекции «Ansel» стала провальной. Я решила сэкономить, поэтому пригласила красивую подругу, фотографа и визажиста по рекомендации, не посмотрев портфолио. Снимки получились негодными.

Еще одна ошибка — экономия на производстве. Изначально я отшивала коллекции на достаточно дорогом производстве. Но как-то я решила отшить партию костюмов производстве, которое уступало по цене в полтора раза. 20 сшитых костюмов выглядели как продукт масс-маркета.

🔴 Формирование ДНК бренда

Марке «Ansel» почти 4 года, я до сих в поисках уникального торгового предложения. Свой бренд я начала с изучения себя самой, своих стилистических особенностей, анализа собственного гардероба. Я задумалась, какими хочу видеть окружающих женщин, как передать их характер через одежду. Стилисты отмечают, что изделия «Ansel» узнаваемы, у них есть индивидуальный почерк. А это значит, что ДНК бренда выкристаллизовалось.

🔴 Инструменты продвижения

Сейчас, когда бренд «Ansel» уже зарекомендовал себя на рынке, особый упор мы делаем на качественный сервис. Я долго и щепетильно аккумулировала вокруг себя профессионалов. Вместе с командой мы работаем над тем, чтобы онлайн приносил больше продаж: пока что социальные сети имеют красивый единый визуальный стиль, но не приносят желаемое количество продаж.

🔴Сильные и слабые стороны

Работа в фэшн-индустрии — это непрерывный процесс познания. Мне кажется, что за 4 года существования бренда я узнала больше, чем за всю жизнь. Я стала видеть своих клиенток: безошибочно могу определить, какая девушка станет покупательницей.
Мое слабое место — это личный бренд. К сожалению, не хватает времени на развитие личного Instagram-аккаунта, а ведь от этого косвенно зависит уровень узнаваемости и онлайн-продаж.

🔴 Советы молодым брендам

Я бы посоветовала честно для себя ответить на следующие вопросы: для чего мне этот бизнес? Какая она — моя аудитория? На каких платформах хочу продавать свои изделия? Как только вы найдёте ответы на эти вопросы, присоединяйтесь к нам!

Полная версия интервью в нашем блоге: https://cutt.ly/ocXw4W2  📲
источник
2021 April 10
Hacking Fashion
В современном мире нужно постоянно учиться. Только при этом условии можно достичь успехов. Но как запоминать все важные детали, когда информации так много?

Ответ на этот вопрос еще в прошлом веке дал интеллектуал, философ, физик, лауреат Нобелевской премии и просто гений Ричард Фейнман. Если быть краткими, суть его метода вот в чем: если вы не можете что-то объяснить ребенку, то вы этого не понимаете сами.

Еще во время учебы в университете Фейнман завел специальный блокнот, чтобы связывать то, что он знал, с тем, чего он не понимал или не знал. Простыми словами и аналогиями он пересказывал для себя сложные формулировки и понятия. Чтобы стать экспертом по этому методу, нужно следующее:

🔸Найдите пробелы в знании

Обучаясь, вы должны исходить не из того, что знаете, а из того, что не знаете. Найдите свои белые пятна, а затем избавьтесь от них. Так вы будете четко отслеживать свой прогресс и не забудете о слабых местах. Если вы что-то не знаете, возвращайтесь к источникам и учите. Только так можно стать профессионалом в каком-то деле.

🔸Повторите и сделайте заметки

Заметки — это не листы А4. Если вы можете объяснить суть какой-то темы на клочке бумаги — вы разбираетесь в этом. Вычеркивайте из заметок все профессиональные термины и сложные слова — сложные формулировки только для тех, кто зубрит, но не ждет от знаний пользы.

🔸Объясните тему другому человеку (в идеале ребенку)

Если вы плохо понимаете суть того, что учите, то вы не сможете пересказать ее простыми словами. Такой метод хорош тем, что позволяет найти слабые места и определить, насколько глубоки ваши знания.

🔸Свяжите факты в одну историю

Из школы и университета мы выносим много знаний, которые могут быть плохо выстроены в систему. Учитесь связывать факты между собой, ищите аналогии, сравнения, сходства и различия. Такой навык позволяет успешнее общаться с людьми, заводить новые знакомства.

Бесполезных знаний не бывает. Они похожи на структуру дерева. Сначала вы осваиваете основу (ствол), а затем она обрастает деталями (ветки). Только так ваши знания не испарятся через неделю после окончания курса, прочтения книги или подготовки к экзамену.

А какими техниками пользуетесь вы? ⤵️
источник
2021 April 11
Hacking Fashion
Почему клиенты не доходят до стадии покупки?

Вроде у вас лояльная аудитория в Instagram и судя по директу и комментариям есть интерес к продукту. Но почему же клиенты не делают заказ, а если и делают, то не возвращаются повторно? Дело не всегда в качестве продукта. Скорее, в стратегии коммуникации. Давайте разбирать ошибки.

🔴 Продать и забыть

Самая разрушительная стратегия, особенно если вы только начали строить бизнес. Просите обратную связь. И клиенту приятно, что ему уделили внимание, и вы понимаете, над чем работать.

 🔴 «Цена в директ»

Не стройте барьеров между собой и клиентами. Чем проще заказать вашу вещь, чем прозрачнее ваш бизнес — тем лучше. В соцсетях решение о покупке принимается быстро. Никто не захочет часами ждать ваш ответ, заполнять анкету, специально искать раздел на сайте и делать прочие раздражающие действия.

🔴 Не предупреждать о срыве сроков

Закон успешных продаж гласит: всегда выполняйте обещания перед клиентом. Если случился форс-мажор — предупреждайте и по возможности предлагайте бонусом какую-нибудь приятную мелочь. Если клиенту важны сроки, лучше вернуть деньги за заказ и потерять прибыль, но сохранить свою репутацию.

🔴 Подражать крупным брендам или маркетплейсам

Не старайтесь стать второй версией «Алиэкспресс». Делайте ставку на личный бренд, на УТП и нишевость. Станьте другом для своей аудитории. Подписчики негативно воспринимают подачу, когда вы снисходите до них с вершин бренда вроде Prada. Сегодня такой подход не работает.

🔴 Несерьезно относиться к сторителлингу

Продающих аккаунтов в Instagram десятки тысяч. Суть примерно одна: товар/услуга и описание. Не надо так. Добавьте жизни. Расскажите историю конкретной вещи, как вы работали над ней, какие эмоции она подарит клиенту. Продавайте не вещь, а образ и впечатления. Лучший инструмент — сторителлинг.

Делитесь, как вам удается поддерживать лояльность клиентов и доводить их до покупки (желательно повторной)? ⤵️
источник
2021 April 12
Hacking Fashion
Все крупные бренды давно начали задумываться об экологичном производстве одежды: Puma, Nike, Adidas, Primark, H&M, Levi’s, G-Star Raw, Inditex, Benetton. Но локальным брендам тоже есть что предложить.

Мы пообщались с создательницами экологичных брендов, чтобы выяснить, как им удается развивать экологичный бренд в России и какими советами они могут поделиться с теми, кто только планирует внедрять sustainable-принципы в свою марку. Подробности в карточках 👉

@hedonism.girls

Создательница бренда необычных масок для сна HEDONISM GIRLS Ольга Николаева знает толк в домашнем гедонизме. Ее бренд отражает концепцию осознанности: кейс самоизоляции показал, что сейчас самое время заботиться о себе, понимать и принимать свои желания и самостоятельно создавать эстетику бытия.

«Любой предприниматель, создающий материальный продукт в 2021 году, обязан осознавать свою ответственность перед окружающей средой.

В процессе развития бренда, я погружалась в sustainable fashion, изучала кейсы международных и российских проектов, перенимая опыт и находя новые решения для Hedonism Girls.

Один из наших основных принципов — бережное отношение к природным и человеческим ресурсам. Это наша ответственность и правила, которым мы следуем»

@kofesumka

Анна Кислицина создает уникальные сумки из кофейных мешков. Ее бренд «Кофесумка» — это не только история о шоперах. Необычные рюкзаки, конверты для ноутбуков, поясные сумки — Анна знает, как создать стильную вещь, отражающую дух эпохи.

«Вопросы разумного потребления меня интересовали очень давно, но мыслей о производстве не было. Но однажды по работе мне было нужно взять интервью у владельца кофейни. Я приехала на встречу и застала момент доставки кофе в мешках. Эти мешки меня совершенно поразили: я и не думала, что обычная упаковка может быть такой крутой.

Мне стало интересно, что делают с мешками после того, как кофе доставлен? И меня шокировал ответ: их просто выбрасывают! Фактурную, полностью натуральную ткань, украшенную яркими, самобытными принтами просто выкидывают на свалки»


@murmure_ecoboutique

Основательница бренда Murmure Ecoboutique Александра Наумкина знает все об экологичных материалах и продвигает концепцию устойчивой моды. Девушка поделилась очень ценной информацией для тех, кто только находится в начале пути и только планирует запуск своего экобренда.

«В чем же наша миссия? Продлить срок службы одежды в гардеробах людей. Тем самым мы реализуем принципы устойчивой моды: ответственно используем человеческие и природные ресурсы, перерабатываем отходы и вещи для изготовления новых, используем уже готовые вещи повторно, ремонтируем вещи вместо покупки новых.

Мы решили не отшивать большие партии одежды, а выбрали для себя иную стратегию: делаем по одному образцу каждой модели, чтобы показать, как смотрится вещь, а также дать возможность нашим покупателям примерить одежду»

Если вы тоже задумываетесь об экологии и хотите внедрить экоподход в свой бренд, начните с тканей! Уже завтра мы проведем бесплатный вебинар на тему: где искать экологичные ткани для модного бренда в России, и как их выбрать. 🍃

Ссылка на регистрацию https://clck.ru/UEeQ2
источник