Как запустить успешный бренд с современным подходом к классике и романтике?
Об этом рассказала выпускница курса Fashion Impulse Екатерина Ансель. Долгое время девушка руководила собственным рестораном. Четыре года назад она решила, что хочет посвятить свою жизнь моде. Сегодня у Екатерины свой бренд одежды «Ansel» (
@ansel.brand) и десятки удачных проектов.
Мы поговорили с Екатериной о том, как построить бизнес без капитала, о ДНК бренда и об ошибках на старте ⤵️
🔴 Рождение ребенка как веха перемен
До перехода в фэшн-индустрию я была ресторатором. С рождением ребенка поняла, что хочу перемен в профессии, поскольку работа перестала приносить удовольствие. В итоге записалась на курсы по живописи. В какой-то момент рисование в чистом виде наскучило, и я начала учиться шитью, чтобы затем поступить в школу моды Вячеслава Зайцева. Перед защитой дипломной коллекции задумалась о том, чтобы превратить свое увлечение в бренд. Название Ansel родилось в результате игры с моей фамилией Анциборова.
🔴 Про обучение в Fashion Factory
После того, как я закончила лабораторию моды Вячеслава Зайцева, поняла, что совершенно НИЧЕГО не знаю о том, как строить бизнес. Именно поэтому я и пошла на курс Fashion Impulse.
На курсе мне больше всего понравились темы про оптовые продажи, работу с производствами, ассортиментную матрицу, сертификации… Эти знания помогли мне построить бренд с нуля и не тратить силы и время на устранение ошибок.
🔴 Стартовый капитал и первые продажи
Стартового капитала у меня не было, и первыми инвестициями стали личные карманные деньги. В первую очередь я покупала качественную ткань на итальянских складах в Москве, а уже затем распределяла средства на нужды производства, маркетинга и так далее. Продажи в офлайне для меня оказались успешнее, чем в онлайне. Я объясняю это тем, что клиентка Ansel — это девушка 35 лет и старше. Изначально я выставлялась в шоуруме «Boha», затем — в «Fashion Incubator». Потом я решила открыть мультибрендовывй шоурум «Капсула.21».
🔴 Ошибки на старте
Первая съемка коллекции «Ansel» стала провальной. Я решила сэкономить, поэтому пригласила красивую подругу, фотографа и визажиста по рекомендации, не посмотрев портфолио. Снимки получились негодными.
Еще одна ошибка — экономия на производстве. Изначально я отшивала коллекции на достаточно дорогом производстве. Но как-то я решила отшить партию костюмов производстве, которое уступало по цене в полтора раза. 20 сшитых костюмов выглядели как продукт масс-маркета.
🔴 Формирование ДНК бренда
Марке «Ansel» почти 4 года, я до сих в поисках уникального торгового предложения. Свой бренд я начала с изучения себя самой, своих стилистических особенностей, анализа собственного гардероба. Я задумалась, какими хочу видеть окружающих женщин, как передать их характер через одежду. Стилисты отмечают, что изделия «Ansel» узнаваемы, у них есть индивидуальный почерк. А это значит, что ДНК бренда выкристаллизовалось.
🔴 Инструменты продвижения
Сейчас, когда бренд «Ansel» уже зарекомендовал себя на рынке, особый упор мы делаем на качественный сервис. Я долго и щепетильно аккумулировала вокруг себя профессионалов. Вместе с командой мы работаем над тем, чтобы онлайн приносил больше продаж: пока что социальные сети имеют красивый единый визуальный стиль, но не приносят желаемое количество продаж.
🔴Сильные и слабые стороны
Работа в фэшн-индустрии — это непрерывный процесс познания. Мне кажется, что за 4 года существования бренда я узнала больше, чем за всю жизнь. Я стала видеть своих клиенток: безошибочно могу определить, какая девушка станет покупательницей.
Мое слабое место — это личный бренд. К сожалению, не хватает времени на развитие личного Instagram-аккаунта, а ведь от этого косвенно зависит уровень узнаваемости и онлайн-продаж.
🔴 Советы молодым брендам
Я бы посоветовала честно для себя ответить на следующие вопросы: для чего мне этот бизнес? Какая она — моя аудитория? На каких платформах хочу продавать свои изделия? Как только вы найдёте ответы на эти вопросы, присоединяйтесь к нам!
Полная версия интервью в нашем блоге:
https://cutt.ly/ocXw4W2 📲