Для начала нужно разобраться, как формируются тренды. Это можно рассмотреть на примере графика инноваций Эверетта Роджерса.
1️⃣ Инноваторы
Инноваторы – это часто богема или маргиналы, непосредственно создатели тренда. На данном этапе тенденция только зарождается и все еще может не состояться
2️⃣ Ранние последователи
Это инсайдеры мира моды (фэшн-блогеры, стилисты) или публичные лица, своим авторитетом укрепляющие тренд.
Именно в этот период дизайнеры используют тренды в коллекциях
3️⃣ Раннее большинство
После подключения «ранних последователей» тренд получает большое распространение и впервые выходит на массовый рынок. К нему подключается «раннее большинство» – они популяризируют тренд.
4️⃣ Позднее большинство
Далее возникает «позднее большинство», которые только раздумывают о приобретении модных объектов в тренде. На данном этапе (часто втором или третьем сезоне существования тренда) «раннее большинство» часто отказывается от тренда.
5️⃣ Консерваторы
Ряд замыкают «консерваторы» («laggards») из 16%, воспринимающие инновацию в последний момент.
⠀
Так вот, чтобы выбрать тренды для коллекции, нужно сопоставить их с вашей целевой аудиторией. Например, коммерчески выгодные тренды находятся в период «большинства», а во все не тогда, когда появляются «ранние последователи». Они устанавливают мейнстримные тренды и создают реальную моду в контексте массового потребления
⠀
Подробнее об этом можно узнать на курсе «Креативный практикум по созданию коммерчески успешной коллекции», старт — 31 июля. Подробная информация —
https://fashionfactoryschool.com/creative