Когда-то давно в Москве кому-то показалось, что делать отдельные фазы для пешеходов и автомобилей - хорошая штука. Ведь пересечений нет, значит безопасно. Красиво на бумаге, но в реальной жизни это переросло в полторы-две-три минуты ожидания для пешеходов.
Существует такое понятие, как терпеливое ожидание сигнала светофоров. Обычно это около 30 секунд для небольшой улицы. После этого времени люди будут пытаться перебежать улицу. Не потому что они такие негодяи, а потому что инфраструктуру не учитывает психологию людей.
Как несложно догадаться, 120 секунд больше 30 секунд, поэтому в Москве люди активно бегают на красный, что не очень безопасно, но это оптимальный риск ради удобства. Но решение о разделении было принято на федеральном уровне и его стали внедрять по всей России.
В своё время я начинал кампанию против этого идиотизма, но понимания в транспортном комплексе не встретил: встречи с чиновниками помогли лишь точечно снизить фазы и только после пинков высшего руководства. Невероятно, но снижение красных фаз для пешеходов с 120 секунд до 40 коллапса не вызвало, но распространять практику широко не стали. Подробнее:
http://gre4ark.livejournal.com/321759.htmlСегодня же подобные акции намечаются уже по всей России. Например, в Красноярске урбанисты ищут волонтёров для подсчета перебегающих людей:
https://vk.com/menyat?w=wall-52312650_2433