Size: a a a

Город для людей

2017 November 06
Город для людей
По делам урбанистической важности ездил на днях в Саратов. Было бы преступлением не заехать при этом на Привокзальную площадь, где тестируют благоустройство по методу тактического урбанизма. Чуть меньше полугода площадь живёт с новой схемой движения, расширенными тротуарами и островками безопасности из краски и столбиков. Примерно неделю назад столбики убрали - коммунальщики испугались зимы, но в остальном площадь работает и едет по изменённой схеме движения.

Напомню, тактический урбанизм - метод быстрых, недорогих и некапитальных изменений улиц, площадей, дворов и других частей города. Вместо укладки асфальта, расстановки скамеек и монтажа нового бордюра можно выполнить проект с помощью краски, поддонов, столбиков и прочих штук - это позволяет проверить задумку в поле и избежать ошибок или быстро временно улучшить место. Проект получается чуть дороже и дольше, но зато не нужно делать дорогую и долгую работу над ошибками потом. 

Что выявило тестовое благоустройство и как изменился проект: https://gre4ark.livejournal.com/487388.html
источник
Город для людей
В Риге на остановках наглядно показывают преимущество общественного транспорта и выделенной полосы
источник
Город для людей
Сделал карту городов России, где введена или планируется к вводу платная парковка: https://goo.gl/LZLpW4
источник
Город для людей
gre4ark
Смотрите, какие красивые улицы без людей! Аж захотелось стать градостроителем!

Фото: мурбанистика
Вот так этот перекрёсток должен выглядеть
источник
Город для людей
Троллейбусный рэп

https://youtu.be/Z2PIh9LUa08
источник
2017 November 07
Город для людей
Что не так с безопасностью детей у школ? Небольшое сравнение: https://gre4ark.livejournal.com/487479.html
источник
Город для людей
В Хабаровске забыли, что трамвай не давит, а режет
источник
Город для людей
Сегодня случайно оказался на Партизанской. Не пропадать  же добру, подумал я, и сделал небольшой пост-сравнение (да, я опять это сделал!) реконструкции хаба по состоянию на август и сегодня: https://gre4ark.livejournal.com/487689.html
источник
Город для людей
Как обезопасить улицы от терактов с грузовиками и сократить число аварий, улучшить экологию и городскую среду, стимулировать людей ездить на общественном транспорте и велосипедах?

Есть один хитрый способ - закрыть улицу или центр города для движения личных машин. Например, как это сделали в Кембридже: https://vimeo.com/133800244
... или сделают в Осло: https://vimeo.com/212846367
источник
Город для людей
К местным новостями:
Московский метрополитен запустил тематический поезд "Россия, устремлённая в будущее". НА КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ.
источник
2017 November 08
Город для людей
Уже несколько лет в Москве проходят ярмарки. Вещь в целом отличная — активности, инсталляции и торговля хорошо оживляют улицы и площади города. Без перегибов и косяков не обходится, но в целом проект хороший.

В социальные сети обычно попадают фотографии и отзывы на ярмарки в центре. Это логично, ведь там больше людей и туристов. Но про продуктовые ярмарки, которые постоянно проходят во всех районах Москвы по выходным и без ряженых, практически не говорят. А ведь тоже вещь хорошая, особенно когда ради этого перекрывают улицу — место сразу становится человечнее и доброжелательнее.

Обычно место районных ярмарок известно местным и не меняется годами. В будни это может быть площадь, площадка отстоя коммунальной техники или улица, а по выходным там устанавливают тент с оборудованием. Выглядит так себе, особенно на контрасте с центральными ярмарками. Зимой же продавцов жалко — покупатели приходят и уходят, а они стоят постоянно.

Летом в Москве у метро Семёновская открылась новая городская ярмарка. Это красивый сборный павильон без фундамента с теплыми и холодными помещениями, детской зоной и туалетами. Как я понимаю, первое время город будет смотреть на эксплуатацию, после чего будет принято решение о масштабировании на другие районы.

Далее: https://gre4ark.livejournal.com/488085.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Транспортные инженеры, которых заслуживает Петербург:

— Ситуация с подземными пешеходными переходами в Санкт-Петербурге неблагополучная, их очень мало для такого города и тех условий движения, которые здесь сложились. Даже если подойти формально и подсчитать необходимое количество в соответствии с действующим ГОСТом, их потребуется гораздо больше.

Александр Солодкий
президент Ассоциации транспортных инженеров
(https://rg.ru/2017/11/08/reg-szfo/peterburg-stolknulsia-s-nehvatkoj-podzemnyh-perehodov.html)

Мы же с вами хорошо знаем, что закапывать людей под землю бессмысленно и неправильно. От этого пережитка прошлого нужно избавляться для всеобщего блага: http://gre4ark.livejournal.com/210081.html
источник
2017 November 09
Город для людей
Жители должны интуитивно считывать застройку местности. Это помогает сразу понять, где улица, а где двор, и направить в нужную сторону людей со стороны. Можно пойти иначе: всё запутать, чтобы враг заблудился и умер в каком-нибудь дворе, но жильцам от этого будет не легче. Если знакомому из другого района, туристу или курьеру нужно объяснять маршрут прохода к дому больше одной минуты, то архитектор не справился с пространственным планированием и навигацией.

Меньше всего проблем с этим у квартальной застройки - нужно найти лишь улицу, а дальше до дома либо в одну сторону, либо в другую. Исторически возможны путаницы с номерами домов или сама улица могла начать петлять, но это всё же исключения из общего правила.

В микрорайонах, особенно советско-российских, с навигацией всё совсем плохо. Здесь одинаковые дома расположены в свободном порядке на огромной территории, а про указатели никто и не думал. В общем, комбо античеловечности.

Что с этим делать: https://gre4ark.livejournal.com/488311.html
источник
Город для людей
Обычно при езде в других странах я выбираю "спонсора" и еду за ним, типа местные лучше знают особенности, камеры, штрафы и тд - хорошо помогает адаптироваться. Но какого черта белорусы ездят по-разному: от точного соблюдения лимита скорости до погонь и едут то нормально, то по обочине??

-высказался-
источник
Город для людей
Хозяйка квартиры узнала, что я припарковал машину не прямо у подъезда. Её глаза стали идеальной окружности с элементами 404 ошибки.
"Ну не знаю, у нас так никто не делает" - заключительная фраза.
источник
Город для людей
gre4ark
Жители должны интуитивно считывать застройку местности. Это помогает сразу понять, где улица, а где двор, и направить в нужную сторону людей со стороны. Можно пойти иначе: всё запутать, чтобы враг заблудился и умер в каком-нибудь дворе, но жильцам от этого будет не легче. Если знакомому из другого района, туристу или курьеру нужно объяснять маршрут прохода к дому больше одной минуты, то архитектор не справился с пространственным планированием и навигацией.

Меньше всего проблем с этим у квартальной застройки - нужно найти лишь улицу, а дальше до дома либо в одну сторону, либо в другую. Исторически возможны путаницы с номерами домов или сама улица могла начать петлять, но это всё же исключения из общего правила.

В микрорайонах, особенно советско-российских, с навигацией всё совсем плохо. Здесь одинаковые дома расположены в свободном порядке на огромной территории, а про указатели никто и не думал. В общем, комбо античеловечности.

Что с этим делать: https://gre4ark.livejournal.com/488311.html
Почитал комменты за день, забавно)

Их два типа:
_есть такое дело, вот другой пример нелогичного планирования в Москве, Нижнем Новгороде, Волжском и тд
_автор, иди нахер, мкр это хорошо, ведь я там вырос.
источник
Город для людей
Если я буду молодцом и сделаю работу за завтра в Гродно, то можно будет на денёк рвануть куда-нибудь. Из ближайшего - три варианта:

Вильнюс – 131
👍👍👍👍👍👍👍 52%

Минск – 64
👍👍👍 25%

Белосток – 58
👍👍👍 23%

👥 253 people voted so far. Poll closed.
источник
Город для людей
Интересно, как в Белоруссии и Украине сохранили переходы-черточки на перекрестках со светофорами, а мы ушли в бело-желтый ад? По безопасности решения одинаковые, зато тут экономия и визуальная чистота
источник
2017 November 10
Город для людей
Дима рушит стереотипы про советский общественный транспорт и открывает филиал ада в комментариях: https://anderson-mike.livejournal.com/226308.html
источник