Size: a a a

Город для людей

2017 October 29
Город для людей
источник
Город для людей
Альфа банк пробил дно
источник
Город для людей
Экономика совместного пользования и новая мобильность наступают! Точнее подкатываются - в Москве в тестовом режиме поставили станции проката самокатов: gre4ark.livejournal.com/485309.html
источник
2017 October 30
Город для людей
Вчера ночью не мог уснуть, поэтому пошёл читать в интернетах всякую интересность и не очень.

Попался материал, где один известный в России транспортных эксперт считал и делал выводы о загруженности трамвайной линии по загрузке двух трамваев. Человек пришёл на остановку, постоял 15 минут, пересчитал по пальцам пассажиров и экстраполировал это на общую востребованность.

До этого, с месяц назад, у меня под материалом об автобусных карманах, приоритете и удобстве общественного транспорта было что-то схожее - я о конкуренции транспорта за людей и потере времени пассажиров, а он о задержках всего транспорта. Первое о транспортной политике и приоритетах, а второе - про модель и как делать, чтобы машинки ехали.

Иногда у меня бывают моменты, когда я сомневаюсь в каких-то своих знаниях и очевидных вещах (весьма полезное и мотивирующее чувство). Но после такого я понимаю, что со мной всё ок.
источник
Город для людей
Кстати, в тему карманов. Замечательно видно, как они не работают.
источник
Город для людей
Два года назад я не знал, что существует такой города, как Альметьевск. Год назад, когда я слушал мэра Айрата Хайруллина на Велоконгрессе, то не мог поверить в услышанное. Нанять команду профессионалов, начать делать по 50 км велодорожек в год в городе на 150 тысяч жителей, рассуждать о конкуренции за людей и социальных связях - звучит слишком красиво, чтобы быть правдой. 

После недавней поездки я начал ломать голову над названием для поста - слишком много было вариантов! «Мэр, который что-то делает» посчитали бы рекламой, «Русский Копенгаген» отдаёт рекламным буклетом новостройки в Мурино, «Российская велостолица» - все подумают, что я опять задротствую на велосипеды. Поэтому просто: Альметьевск, который смог: https://gre4ark.livejournal.com/485481.html
источник
Город для людей
В Институте Стрелка началась презентация исследования эффектов благоустройства «Моя улица». Авторы масштабного исследования рассказывают, как реконструкция столичных улиц повлияла на ритейл, пешеходов и автомобилистов.

Присоединяйтесь к прямой трансляции
источник
Город для людей
Активный фасад с заведениями Vs оттянутый от дома тротуар. Количество людей говорит само за себя (а ведь ещё нужно подняться по ступенькам!)
источник
Город для людей
Безопасно и красиво!
источник
Город для людей
Спасибо за признание!
источник
Город для людей
☝️Что советуют читать «Архитектурные излишества» (@arkhlikbez)

Как и обещали, отобрали все достойные каналы, которые ведут наши читатели.

@tayapoetry Баечки от Таечки. Будуар и моленная в хорошем смысле. Девушка учит читать стихи, понимать литературу, приводит фрагменты из статей и дневников.

@frgmnts Fragments. Довольно регулярный канал о «внутренней кухне» архитектуры, знаковых именах и творческом процессе.

@gre4ark Город для людей. Аркадий Гершман является одним из немногих людей России, кого можно назвать урбанистом без тени иронии. Как построить идеальный город, спросите  у него.

@architectach Архитектач. Очень маленький, но уютный канал, куда автор довольно редко, но метко пишет о теории архитектуры, творческом поиске.

@rusklad В поисках клада. Готовая лента новостей для археолога. Никаких черных копателей, только истинная любовь к вещам, которые могут скрываться в земле или под слоем штукатурки.

@artcupola CUPOLA. Качественный контент по истории искусства. Нас, например, завораживают заметки о советском периоде.

@seeitarch. SEE IT / Architecture. Автор учит видеть, понимать и ощущать современную архитектуру.
источник
2017 October 31
Город для людей
Я могу оскорбить чьи-то чувства, но российские ГОСТы позволяют многое в плане организации движения. Их напридумали так много, что всегда можно найти вариант сделать правильно и хорошо. Этим как раз пользовалась Москва при реконструкции улиц. Даже если ничего найти не получается, то можно получить спец.условия. Есть другая проблема - делать хорошо и правильно никто не хочет. Зачем стараться, рисковать и предлагать что-то новое, если типовые проекты с полосами по 5 метров, заборами и ядовитой рамкой на каждом знаке заходят на ура?

Недавно Минтранс выпустил рекомендацию по успокоению трафика. Искривление и сужение полос движения, канализирование потоков, приподнятые переходы и перекрёстки, островки безопасности, жилая зона и так далее - список инструментов приличный. Видимо, успешный опыт Москвы заставил всё-таки что-то делать с другими городами по всей стране. Но документ ориентирован на небольшие улицы в жилой застройке и историческом центре - о магистралях пока не заикаются. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/485884.html
источник
Город для людей
Раньше под постами регулярно были вопросы "а у тебя у самого машина есть?", будто бы это что-то должно изменить в жизни. После двух лет ответов "да, есть" читатели уже не спрашивают про это. Но осадочек остался.

Например, к посту выше про безопасность улиц кто-то оставил очень забавный коммент (отрывок):
"Это меры, направленные на снижение пропускной способности улиц и увеличение пробок. Автор - автоненавистник, тот факт, что у него есть машина, сути дела не меняет, т.к. он ей не пользуется."

Теперь интересно, что придумают дальше, когда поймут, что я более-менее регулярно езжу за рулём. Кажется, это будет последний этап обороны.
источник
2017 November 01
Город для людей
2008 год. Пока в Москве правит Лужков и слово реновация вызывает лишь недоумение, в Иркутске уже обсуждают идею кардинального переосмысления центра города. Старые деревянные дома под слоем пластика и рекламы с уборной во дворе не отвечают современным потребностям бизнеса, запросам горожан и желанию города стать туристическим центром.

2011 год. После реновации открыт старый-новый квартал города с деревянным зодчеством, пешеходными улицами и кафешками. Проекту так прижилось рабочее название 130 квартал, что его было решено оставить. Всё это выглядит красиво, но пока непонятно.

2017 год. В Москве бушуют страсти реновации, а 130 квартал Иркутска - самое популярное место города и источник огромных поступлений в бюджет. Бизнес думает о расширении и потихоньку начинает реконструкцию соседних кварталов.

Далее: https://gre4ark.livejournal.com/486090.html
источник
Город для людей
Главное правило транспортной политики города - не пытаться подстроиться под растущую автомобилизацию, а подстраивать автомобилизацию под имеющиеся условия.

В Сингапуре, где система платных дорог и аукционов на право покупки автомобиля действуют давно, осознали это одни из первых. Но экономических мер регулирования оказалось недостаточно. С февраля Сингапур перестанет выпускать новые разрешения на личные автомобили как минимум до 2020 года.

Запрет не будет распространятся на автобусы и грузовики. Одновременно город-государство инвестирует порядка 21 миллиардов долларов на систему общественного транспорта.

http://www.independent.co.uk/news/business/news/singapore-cars-roads-number-freeze-land-scarcity-public-transport-investment-south-east-asia-a8017391.html
источник
Город для людей
Мосэнерго в стиле модерн. Москва, 1911 год.
источник
Город для людей
Пример современного дизайна. Неплохо, но стойки вызова такси в метро немного ломают психику.
источник
2017 November 02
Город для людей
Что изменилось после реконструкции московских улиц? Все мы видим, что что-то изменилось, но каждый выцепляет что-то своё исходя из своих приоритетов. Поэтому одни говорят о велодорожках, другие о парковках, третьи о пустующих первых этажах, четвёртые о деревьях и так далее. Попытки комплексно посмотреть на эффект до этого года не предпринимались. Ну не принято у нас оценивать городские проекты, а с улицами вообще всё сложно - до Москвы в России такого не делали, а зарубежные методики не подходят. Поэтому для аргументации проекта все в основном опирались на зарубежную практику и принципы. 

Эффект программы Моя улица будет отложенным, раскрываясь десятилетиями и по мере расширения комфортных улиц и приоритизации общественного транспорта. Хорошо, что КБ Стрелка решила начать собирать данные уже сейчас (хотя стоило это начать делать до старта работ и по каждой улице) - лет через 5 можно будет сравнить и оценить изменения. Хотя крайне странно, почему не оценивали общественный транспорт, велосипедистов, жилую недвижимость и не проводили опросы на улицах - это тоже важная часть общей картины.

Смотреть картинки с цифрами: https://gre4ark.livejournal.com/486191.html
источник
Город для людей
На одну локальную глупость меньше: в Иркутске по новым Правилам благоустройства запретили использовать яркие цвета (красный, оранжевый, жёлтый). Молодцы!
https://www.irk.ru/news/20171024/fence/
источник
Город для людей
Помните рекомендации по успокоению трафика? У меня на соседней улице уже реализовали одну из них у школы!
источник