Size: a a a

Город для людей

2017 October 20
Город для людей
Сажусь в самолёт до Нижнекамска и что я вижу - зарядки! и держалки для планшетов! и новые оповещения!

Немного фоток: https://gre4ark.livejournal.com/483008.html
источник
Город для людей
Вот вам садик из Альметьевска. Подробный отчёт с фотками велосипедизации города будет позже.
источник
Город для людей
Видели качели с игровой механикой? А в Альметьевске такая есть!
источник
Город для людей
Редакция в экстазе от Альметьевска. Вышло больше 500 фотографий!
источник
2017 October 22
Город для людей
На некоторых односторонних улицах Москвы появились знакипроезда велосипедистов в обе стороны. Можно сказать лишь одно: наконец-то!

Односторонние улицы нужны лишь для автомобилистов - улица узкая, а машина широкая. У велосипедистов подобных проблем нет. Более того, ездить на велосипеде в обе стороны по таким улицам так же естественно, как ходить пешком в любом направлении по тротуару - это происходит на интуитивном уровне. У нас же долгое время об этом не думали или целенаправленно перекладывали ответственность с проектировщиков на пользователей. Это как убрать удобный пешеходный переход, а потом записывать трупы в графу «по вине пешехода».

Далее: https://gre4ark.livejournal.com/483077.html
источник
2017 October 23
Город для людей
Советская градостроительная школа второй половины 20 века весьма просто относилась к нуждам людей. Ведь советский человек - самый идеальный человек в мире. Он практически робот, которому нужно жильё, место в садике для ребёнка и трамвай для езды на завод. Потребности человека, в большинстве случаев, грубо прикидывались и переносились в квадратные метры панелек, баз отдыха и мест в поликлинике. Удобно, когда всех и каждого можно перенеси в цифры и построить как надо.

Сегодня мы с вами понимаем, что парадигма простых ценностей советского человека и плановая экономика полностью не соответствует современным стандартам. Человек живёт не только рационально, но и эмоционально. Поэтому он нуждается в комфорте и индивидуальности. Поэтому в российских городах так ценится старый центр города, а новые спальные микрорайоны воспринимаются как окраина, недостойная приличного человека. Города же развиваются и живут не из-за одного предприятия, а за счёт всестороннего развития. Поэтому моногорода в большинстве своём сегодня вымирают и разрушаются, а исторические города развиваются и перетягивают к себе людей.

Набережные Челны - хороший показатель идеального города по мнению советского градостроителя. Основная часть города строилась с нуля примерно с 1980ых годов. Тут нет ветхого жилья, коммуникации новые и вообще всё построено по нормам - не город, а мечта! Только из этой мечты хочется сбежать ещё сильнее, чем из Новосибирска.

Реально ли сделать из подобного города комфортное место для жизни: https://gre4ark.livejournal.com/483351.html
источник
Город для людей
В Лондоне ввели "налог на загрязнение воздуха" — для въезда в центр придется платить 10 фунтов, плюс ещё 11,5 - налог на пробки: https://www.standard.co.uk/news/london/london-tcharge-everything-you-need-to-know-about-sadiq-khans-10-payment-to-tackle-pollution-a3664011.html?amp
источник
Город для людей
В Москве одна рука не знает, что делает вторая: есть система Магистраль с маршрутами м1,м2... и маршруты М1,М2 и М3. Думать о пассажирах, зачем?
источник
Город для людей
Создание общественных пространств на заднем дворе мэрии Набережных Челнов. Задача - создать человеческий размер места, гуманизировать среду.

Для этого разделят очень большую площадь на две поменьше с буферной зелёной зоной:
- парадную площадь у мэрии с фонтаном и флагами
- праздничную площадь для мероприятий и ярмарок с кафе, туалетами и пунктом мед.помощи

Заодно замостят тропинки и сделают ветрозащиту, в том числе за счёт рельефа. Снйчас площадь адски продувается (как и весь город).

Было бы замечательно убрать парковку между торговым центром и площадью + сделать наземные переходы к новой городской достопримечательности.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Ну вот. Теперь не так интересно будет вести график срыва строительства метро в Москве.
источник
2017 October 24
Город для людей
Кажется в Москве появился первый электрический каршеринг
источник
Город для людей
Открыл комментарии к вчерашнему посту про Набережные Челны и ужаснулся. Я не люблю судить других людей и в курсе про психологию выбора типовой коробки, но ситуация крайне печальная. Люди привыкли, что сегодня все строят плохо, поэтому вырабатывается хороший образ антигуманных спальников советского периода.

Не буду отрицать, что качество планирования и строительства большинства новых районов в России ниже плинтуса. Рынком рулят девелоперы, городские власти без разбора утверждают любой проект человейника, а люди это покупают и радуются. Варламов часто удивляется, как люди могут любить Мурино и другие адские районы, но всё просто - они, возможно, совершили самую важную инвестицию в своей жизни и не готовы признать, что одновременно вляпались в самую большую ошибку.

Люди редко задумываются на перспективу, куда будут водить детей отдыхать, какую квартиру будут передавать в наследство, куда будут парковать машину или ходить обедать. Застройщики же этим пользуются - продают дешёвые квадратные метры по неадекватным ценам. Не важно, что через 20-30 лет это будут трущобы - хоть потоп.

К счастью, в России всё же встречаются исключения. Про район Южный берег в Красноярске я уже рассказывал, но не грех актуализировать прогулку: https://gre4ark.livejournal.com/483750.html
источник
Город для людей
В Калининградской области была найдена первая работа немецкого архитектора Ганса Шаруна, но проект по её восстановлению чуть не развалился, как только появилось финансирование.

Захватывающая история:

http://on.stre.lk/B80D
источник
2017 October 25
Город для людей
Платные парковки - один из лучших проектов Москвы последнего десятилетия. Не все пока свыклись с мыслью, что за удовольствие занимать городскую землю своим имуществом нужно платить, но без этого непопулярного шага невозможно сделать город удобным для жизни. Почему так категорично - потому что за вековую историю автомобилизации лучше ничего не придумали.

Назначить цену и установить сбор денег лишь часть проекта - не менее важным остаётся вопрос контроля парковки. Ведь хорошо известно, что строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. По Петербургу, Красноярску и некоторым другим городам хорошо видно, что бывает, когда плата есть, а неотвратимости наказания - нет.

Обычно требуется 10-20 лет, чтобы люди привыкли к правилам игры и начали вести себя культурно. Москве за каких-то 4 года удалось перейти от нормы в 2-3 ряда парковки, повсеместной стоянке на тротуарах и газонах к общему соблюдению правил движения. Не всё пока идеально, есть проблемные места даже в центре города, но общая ситуация заметно изменилась в лучшую сторону. После Москвы меня всегда шокирует бесконтрольная запаркованность любого клочка земли в регионах - к хорошему быстро привыкаешь.

Сегодня поговорим о том, как Москве удалось добиться такого результата: https://gre4ark.livejournal.com/483896.html
источник
Город для людей
Амстердам не всегда был дружелюбным. Но они исправились.
источник
Город для людей
Мы сделали карман, в котором сделали карман, в котором сделали карман. Вишенка на торте - переход в самом широком месте.
источник