Size: a a a

Город для людей

2019 October 26
Город для людей
​​«Как говорил философ Стэтхэм: «Надо сесть на Кольцевую, и рано или поздно напротив сядет тот, кто смеялся над тобой за то, что ты ездишь на метро».

Небольшое откровение москвича, который осознанно не пошёл по пути автомобилиста:

https://moskvichmag.ru/lyudi/kak-ya-ni-razu-ne-kupil-mashinu-i-v-itoge-vseh-pobedil/
источник
Город для людей
​​Если вы не пошли в кино со своей девушкой или пить пиво с друзьями, то я нашёл вам занятие на этот субботний вечер!

Прочитать большое, но очень интересное исследование IT-специалиста по проектированию города без пробок. Существует проблема: старые города, которые не адаптированы к новому жителю, и житель, который проводит в пробках существенную часть своего времени.

Есть, конечно, нюансы, которые лично я не поддерживаю: автор уделяет мало внимания общественному транспорту, но в остальном — подход очень интересный.

https://habr.com/ru/post/461079/
источник
2019 October 27
Город для людей
Мещерское озеро — очень интересный район Нижнего Новгорода с точки зрения градостроительства. Здесь когда-то хотели сделать не гетто, а место для человека, в котором ему будет комфортно жить. Здесь были террасы и даже собственный выход с первого этажа во двор.

Сейчас это современный тренд в Европе и России: у нас в элитных ЖК экспериментируют с такими новшествами, хотя это давно уже придумано.

Но вот, что случается с хорошими идеями, когда нет нормального домового управления.

Первое фото примерно восьмидесятых годов, дальше — современные.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В сентябре красноярская медиагруппа Прима запустила серию авторских колонок от лица интернет-мэра. Им самопровозгласил себя Илья Сураев — путешественник и организатор мероприятий издания.

У интернетного мэра были неограниченные бюджеты, а федеральные законы ему были ни по чём. Серия колонок завершилась большой встречей двух мэров: виртуальным и реальным.

Во многих вопросах мэры сошлись, где-то поругались. Настоящий мэр за поддержку приоритета пешехода, высокий уровень городского комфорта, выстраивание единого дизайн-кода и джентрификацию:

https://gorodprima.ru/2019/10/22/beseda-mera-i-mera/
источник
Город для людей
Голландские дети — самые счастливые дети в мире. Одной из причин является рано появляющаяся свобода передвижения. Благодаря развитой велосипедной инфраструктуре дети в Нидерландах могут безопасно и независимо от родителей поехать туда, куда хотят. Из этого следует активный образ жизни, социальная интеграция и т.д.

На фото: велосипедная улица, автомобили могут по ней ехать, но они здесь — гости, у велосипедистов приоритет.
источник
Город для людей
​​Каменная горка — микрорайон-новостройка на северо-западе Минска. Изначально этот район задумывался не безликим «спальником» с высокоплотной застройкой. Архитекторы хотели создать прогрессивный для своего времени район, насыщенный подземными паркингами и зелеными общественными пространствами.

Но новые подходы в жилищной политике и положения обновленного генплана диктовали совсем иные градостроительные решения. В измененном проекте плотность застройки оказалась выше, а строить подземные паркинги под панельными домами оказалось слишком дорого. Наступили рыночные времена, а финансирование «социалки» начало отставать.

В статье приведен детальный разбор планов и того, что получилось:
https://realt.onliner.by/2019/10/16/kamgorka-10
источник
Город для людей
​​Роттердам потерял свой уникальный образ во время войны, а после неё сделал много ошибок в его восполнении. Поэтому последние двадцать лет архитекторы города исправляют ошибки прошлого, и пишут историю города сейчас.

Рынок Марктхол — это один из новых символов города, который действительно удивляет своей необычностью и красотой. На этот раз я не шучу:

https://gre4ark.livejournal.com/706025.html
источник
2019 October 28
Город для людей
​​Новый вокзал Роттердама отличается от любого российского тем, что из него не хочется сбежать. Удобный, понятный, безбарьерный, красивый — отличное начало и завершение поездки:

https://gre4ark.livejournal.com/706181.html
источник
Город для людей
​​Слева схема московского метрополитена

Справа — та же схема, только глазами человека с инвалидностью
источник
Город для людей
​​Превышение нормы — прочерк

Кто-то заглянул в код страницы станции Мосэкомониторинга и нашёл там парочку интересных примечаний.
источник
Город для людей
Как раз сейчас пишу посты с примерами отсутствия надзора и игнорирования архитекторов в Нижнем, а тут такие новости:

https://www.pnp.ru/social/minstroy-predlagaet-vvesti-avtorskiy-nadzor-za-arkhitekturnymi-proektami.html
источник
Город для людей
🔥✨✨✨Мы доросли до 7️⃣0️⃣0️⃣0️⃣❗️

Спасибо всем, кто нас читает, тем, кто едет с нами, тем, кто присылает инфу, поправляет нас и пишет добрые слова!🧡

А мы по телеграмской традиции отмечаем отличную цифру подборочкой тех, кого читаем каждый день (а кое-с-кого берём и пример):

@gre4ark – «Город для людей» Аркадия Гершмана, на редкость трезво и без фанатизма о том, каким должен быть город
@city_transport – «Приоритет для ОТ в городах», транспортник-планировщик Александр Егоров о выделенных полосах.
@mostransmonitoring –«Московский транспорт», самое крупное сообщество о мостранспорте в ВК теперь и в ТГ
@commutervending – «Коммутер и Вендинг», маятниковая миграция и торговля в автоматах.
@truesharing – «Каршеровод», канал проекта Трушеринг, главного эксперта по шерингам всех видов и мастей.
@delimobil – «Новости Делимобиля», крупнейшего оператора каршеринга
@maximatelecom – «Максимателеком», канал оператора интернет в мос (и не только) транспорте.
@letsbikeit «Let’s bike it!», канал главного велосообщества нашей страны
@dorogitransport – «Дороги и транспорт МО», самая актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья.
@mirmetro – «Мир метро», все об истории метро и не только в Москве
@MosgortransNews – «Изменения маршрутов Мосгортранса».
@tramtrollbus – «Василий и трамвайчики», канал фаната ОТ.
@citytrans – «Выделенная полоса», интересно о транспорте.
@ruvederko – «Синие ведёрки», главные защитники автомобилистов в Москве.
@infomoscow24 – «Инфоканал Москвы24», главные ТВ-Новости Москвы.
@moscownewsagency –«Агентство «Москва», канал Агентства городских новостей
@real_life_vao – «Реальная жизнь ВАО», огненный канал о Восточном округе.
источник
Город для людей
Совсем недавно писал про будку гаишников, которая годами мешает проходу по тротуару в центре Питера.

И вот её взяли и перенесли на другую сторону дороги.

Фото: было/стало
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Надеюсь, что власти Краснодара поймут, что столица Кубани — это не только рекламная площадка и способ заработать, но и красивый город со своим лицом и людьми, которые хотят этой красотой наслаждаться.

И еще я верю, что Краснодар возьмет и переплавит все заборы в велосипеды!

https://youtu.be/TvWbP-KIo4E

Подписаться на канал: https://www.youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
YouTube
Краснодар: гуляем с Варламовым по одной большой парковке
Приехал как-то Илья Варламов с Аркадием Гершманом в Краснодар и расстроились, ведь город напоминает Москву нулевых: он представляет из себя огромный рекламный баннер. Когда столицу очистили от рекламы, люди увидели красоту города, и сейчас такую ситуацию с баннерами в столице невозможно представить.

Еще Краснодар можно сравнить с Амстердамом: столица Голландии выглядела абсолютно также 50 лет назад: заборы, парковки, приоритет автомобилистов, «больше, а не лучше».

Надеюсь, что власти Краснодара поймут, что столица Кубани — это не только рекламная площадка и способ заработать, но и красивый город со своим лицом и людьми, которые хотят этой красотой наслаждаться. И еще я верю, что Краснодар возьмет и переплавит все заборы в велосипеды!

Вторая часть: https://youtu.be/mrVkopoq5-k

Канал Ильи Варламова: https://www.youtube.com/ivarlamov

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/ark…
источник
2019 October 29
Город для людей
Если перед застройщиком стоит задача расселения большого количества людей на ограниченном количестве земли, обычно он строит многоэтажное нечто, в котором невозможно жить без депрессии.

В книге «Soft City: Building Density for Everyday Life» Дэвид Сим приводит несколько примеров зданий, в которых заведомо планировалась высокая плотность населения, но при этом этажность этих зданий в рамках разумного.

Автор заботится о спокойствии и комфорте жителей в многоквартирном доме. Он не открывает дворы-колодцы заново, а просто говорит о том, что есть и другие варианты работы с пространством.

Все дома на картинках имеют одинаковую жилую площадь.

https://t.me/biketocoffee/825
источник
Город для людей
источник