Size: a a a

Город для людей

2019 October 17
Город для людей
​​Минтранс России признал метро невыгодным для городов, упор хотят делать на трамваи.

Почему это верное решение: в вопросе городского транспорта нельзя выбирать между маршруткой или метрополитеном, всё намного сложнее. В первую очередь, нужно развивать то, что уже имеется, и доводить это до нормального состояния. Глупо тратить сотни миллиардов рублей и ждать каждую станцию по несколько лет, когда можно относительно быстро и недорого вытащить автобусы и трамваи из пробок с помощью недорогих выделенных полос и удобных хабов. И когда трамваи и автобусы-гармошки перестанут справляться с пассажирами, то только тогда думать о строительстве метрополитена.

И это главное и простое правило метро, о котором я уже писал:
https://gre4ark.livejournal.com/513298.html
источник
Город для людей
​​Раньше в Сиднее были деревянные эскалаторы. Теперь же это городская реликвия, заставляющая остановиться постоянно бегущего городского жителя и подумать о красоте. Или ещё о чём другом.
источник
Город для людей
​​Второе умное предложение за день: губернатор Мурманской области предлагает ставить меньше заборов.

Почему заборы – это плохо:

- они дороги в обслуживании;
- они мешают при уборке зимой;
- они создают ложное чувство безопасности у водителей, и им кажется, что ни один пешеход не вздумает выйти на дорогу;
- они не дают припарковавшимся на автомобилях людям и велосипедистам в удобном для них месте сойти на тротуар;
- и еще из-за них города похожи на тюрьмы.

Для любителей науки: нет ни одного исследования, где говорилось бы, что заборы улучшают безопасность города.

Но не Мурманском единым. Вспомним и другие города, которые тоже на пути избавления от заборов.

Москва: https://gre4ark.livejournal.com/657667.html
Киров: https://gre4ark.livejournal.com/610769.html
источник
Город для людей
Почему сохранение исторического архитектурного наследия так важно и нужно, почему в России мало проектов по реконструкции старого фонда, но какие уже есть, и почему некоторые из них очень плохие.

https://youtu.be/4RyR3cUkEm0
YouTube
Зачем сохранять старые дома и как это делать с умом
Сохранение архитектурного наследия — это история о поддержке уникального облика города, которая в глобализованном мире очень редкая. Любое историческое здание – отличный пример наглядной физической связи поколений, которую можно прийти и потрогать.

В Москве существует Бадаевский завод, где сохранили оригинальную планировку 19-го века, но смогли вдохнуть в неё новую жизнь настоящего. Здание используется не только для развлечений и офисов, но и для продолжения традиций – в месте, где когда-то была пивоварня, снова производят пиво.  

У города есть планы по реконструкции территории и здания Завода. Подход – более чем креативный. Мне даже сначала показалось, что это первоапрельская шутка. О всех «но» проекта – в видео.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark…
источник
Город для людей
​​«Сегодня утром в искусственные водоемы Екатеринбурга было запущено 600 резиновых уточек, чтобы повеселить жителей города перед работой…»

Начал бы я так сегодняшние утренние новости, если бы искусственные водоемы не были бы обычными лужами, а лужи, в свою очередь, не были бы обычным браком. Все эти уличные озера говорят только об одном – у нас нет культуры отвода воды.

Не нужно далеко ходить и придумывать, что же с этим сделать, всё уже давным-давно придумано за нас:
https://gre4ark.livejournal.com/553608.html
источник
Город для людей
Этот день настал! Прошел на посадку по электронному посадочному!

Краснодар, жди ✊
источник
2019 October 18
Город для людей
​​Посмотрим, как устроен университет Амстердама: там перестроили старое здание так, что изнутри его нельзя отличить от нового, а новое сделано по всем канонам современности.

https://gre4ark.livejournal.com/704297.html
источник
Город для людей
В Дивногорске (это недалеко от Красноярска) обновили набережную, и сделали это очень круто.

Такие проекты -- хороший пример того, как в России просто и со вкусом могут сделать общественное пространство не в этих ваших столицах.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В центре Петербурга планируют снижать скоростной режим, в некоторых районах – до 30 км/ч.

Почему это хорошо:

- в первую очередь, это безопасно для людей. Вспомним страшные аварии на Невском;
- во вторую – для велосипедистов, которых в центре Питера не любят как дорожники, которые не выделяют им полосы, автомобилисты, которые их сбивают, так и пешеходы, которые просто не любят велосипедистов;
- в третью – для самих автомобилистов;
- а еще это забота о жителях центра, которые живут в постоянном шуме.

Я совсем недавно писал о том, что Петербургу это требуется в срочном порядке, проводя параллели с удачным опытом в Европе: https://gre4ark.livejournal.com/612155.html  

Конечно, еще нужно вводить штрафы за превышение скорости от 1км/ч, но это совсем другая история…
источник
Город для людей
В небольшом датском городе Кёге открылся новый вокзал, соединяющий основные маршруты, ведущие в Копенгаген и другие города.

Главное сооружение вокзала – пешеходный мост длиной 225 м, перекинутый через железнодорожные пути и автомагистраль.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Сегодня забор из Новосибирска, который ограждает другой забор (на первом фото), всколыхнул интернет.

Но мы-то с вами знаем, что подобные заборные художества раскиданы по всей нашей необъятной родине.
источник
Город для людей
источник