Size: a a a

Город для людей

2019 October 13
Город для людей
gre4ark
​​Вы всё ещё не верите в связь политики и урбанистики? Тогда у меня для вас адовая история про Москву, островки безопасности и депутата городской думы.

Хочешь безопасные улицы, а получаешь участковых под дверью: https://gre4ark.livejournal.com/699483.html
Это могла бы быть Капотня, но это всего лишь Амстердам
источник
2019 October 14
Город для людей
​​Три года назад центр Москвы кардинально изменился: по нему стало возможно передвигаться на общественном транспорте!

Автобусы и троллейбусы ходили в центре и до этого, но десятилетия деградации и полное непонимание потребностей пассажиров отбивало любое желание сесть внутрь. Сейчас же ситуация кардинально иная: ввод выделенных полос, удобные хабы и прочие вещи сделали поездки удобными и быстрыми.

Но не всё пошло гладко, спустя три года остаются проблемы, про которые все забыли: https://gre4ark.livejournal.com/703454.html
источник
Город для людей
Смольный разрешил построить новую трамвайную линию в Санкт-Петербурге через микрорайон Славянка, поселок Шушары и станцию метро «Купчино». Город готов заплатить инвестору за ее эксплуатацию 58 млрд рублей.

Строительство должно было начаться значительно раньше. Конкурс был объявлен еще в августе 2017 г., а победитель выбран в мае 2018 г. Но переговоры были приостановлены из-за выборов губернатора, рассказали два участника подготовки проекта. В сентябре уже в статусе губернатора Александр Беглов одобрил проект, сообщала его администрация.

Инвестору предстоит построить не менее 21 км трамвайных путей с пятью мостами и эстакадами, трамвайное депо и минимум 15 остановок, закупить и эксплуатировать не менее 21 трамвая. Средняя скорость движения составит 25 км/ч с учетом остановок, сообщила администрация, время в пути – 30–35 минут, вдвое быстрее, чем существующим наземным транспортом.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/10/13/813574-tramvainuyu-sankt-peterburge
источник
Город для людей
В Роттердаме наглядно показывают, куда идёт пластиковый мусор — его перерабатывают и, например, делают городскую мебель. Интересна преемственность дизайна: новые стулья копируют образ уличных баков.

Цель не сделать уличную мебель, а показать пользу от переработки. Такие кресла стоят в людных местах и копируют функцию обычных скамеек, коих очень много вокруг.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Хотите увидеть двор без машин курильщика? Посмотрите на этот проект из Перми (ЖК «Легенда», говорят). Формально - двор чист (хотя, еще нужно понять, как будет обеспечиваться «уют» на этом асфальтированном участке для разгрузки посередине). По факту - автомобильные поля расположены вокруг дома, отрезая его от городской жизни.
источник
Город для людей
"Да мне на 5 минут!" посвящается: https://youtu.be/KOHNTvGOLVY
источник
2019 October 15
Город для людей
Ресайклинг не всегда этичен ☠️

https://twitter.com/moskow_vk/status/1183648608786288640?s=12
источник
Город для людей
​​Сейчас в России при строительстве школ не учитывают главного: дети изменились, а ГОСТы и правила — нет. Директору нужно ответить за количество квадратных метров между школой и забором, а не за интересность и удобство ученика.

В Нидерландах всё по-другому: там отдают должное влиянию среды на поведение человека. Если исходить из логики «всё сломают и обоссут», то это правда будет происходить. А если пространство школы с уважением относится к ученику и дарит хорошие эмоции, то зачем ему это пространство разрушать?

Был в одной из таких амстердамских новых школ, где прозрачные классы без последних парт, можно сидеть на лестницах, а столовка похожа на Старбакс. Она даже построена в форме Айфона: https://gre4ark.livejournal.com/703499.html
источник
Город для людей
Во Владимире пошёл процесс осмысления города и обсуждение будущего. Это очень хорошо, без подобных процессов невозможно преобразование города и жителей.

У нас часто недооценивают роль СМИ и блогеров в процессе преобразования городов, хотя полвека назад журналистка Джейн Джекобс навсегда изменила представление людей о городах и перевоспитала градостроителей. Её труды до сих пор входят в подборку литературы по урбанистике.

https://provladimir.ru/2019/10/14/vladimir-i-urbanizm-jeksperty-ocenili-perspektivu-peshehodnogo-centra-i-velodorozhek/
источник
Город для людей
Страшно жить в стране, где для детей прописывают маршруты и собираются наказывать за отклонение. Вопрос безопасности и дружелюбия города для детей подменяют тюремными порядками.  Вырастим поколение роботов, которые будут всего бояться. Хотя, судя по чиновникам Саратова, это уже случилось:

«Вчера в саратовской мэрии прошло совещание по проблеме безопасности детей. Председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая заявила, что для каждого ребенка будет разработан индивидуальный маршрут от дома до школы и назад, который школьнику будет запрещено нарушать. «В случае если он отклонился от курса, от родителей должно последовать объяснение, почему это случилось. Если школьник по той или иной причине вынужден будет изменить маршрут (например, он захочет зайти к бабушке или в магазин, или немного пройтись с друзьями), то родители обязаны письменно уведомить школу об этом»,— заявила госпожа Ревуцкая»

Более того, под предлогом безопасности предлагают полностью уничтожить озеленение города:

«Глава Саратова Михаил Исаев призвал избавиться от зеленых насаждений. «Я дал задание — чтобы никакой поросли не было. Требую от служб благоустройства выпиливать все. Чтобы каждая улица просматривалась с одного конца до другого. Тогда не появится ни у кого мотивация сидеть в траве, за кустами, деревьями, сидеть распивать и так далее»,— отметил господин Исаев.»
источник
Город для людей
gre4ark
Страшно жить в стране, где для детей прописывают маршруты и собираются наказывать за отклонение. Вопрос безопасности и дружелюбия города для детей подменяют тюремными порядками.  Вырастим поколение роботов, которые будут всего бояться. Хотя, судя по чиновникам Саратова, это уже случилось:

«Вчера в саратовской мэрии прошло совещание по проблеме безопасности детей. Председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая заявила, что для каждого ребенка будет разработан индивидуальный маршрут от дома до школы и назад, который школьнику будет запрещено нарушать. «В случае если он отклонился от курса, от родителей должно последовать объяснение, почему это случилось. Если школьник по той или иной причине вынужден будет изменить маршрут (например, он захочет зайти к бабушке или в магазин, или немного пройтись с друзьями), то родители обязаны письменно уведомить школу об этом»,— заявила госпожа Ревуцкая»

Более того, под предлогом безопасности предлагают полностью уничтожить озеленение города:

«Глава Саратова Михаил Исаев призвал избавиться от зеленых насаждений. «Я дал задание — чтобы никакой поросли не было. Требую от служб благоустройства выпиливать все. Чтобы каждая улица просматривалась с одного конца до другого. Тогда не появится ни у кого мотивация сидеть в траве, за кустами, деревьями, сидеть распивать и так далее»,— отметил господин Исаев.»
источник
Город для людей
Голландцы, конечно, полные идиоты. Ну вы прикиньте, они делают разметку улицы мощением!

А как же жаловаться на стёртую разметку? А как же каждый год тратить миллионы на краску? А как менять движение за одну ночь без предупреждения?

Нуууу дебилы!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2019 October 16
Город для людей
​​Велосипед завоевывает большие города. Полвека назад никто не мог представить, что амстердамцы будут ездить на велосипедах и при этом радоваться жизни, 20 лет назад велосипедистов в Нью-Йорке фактически не было. Но сегодня это норма.

Почему велосипед — это удобно и выгодно как для жителя, так и для самого города:
https://gre4ark.livejournal.com/703979.html
источник
Город для людей
​​На первом фото: проект пешеходного перехода между двумя офисами, покрытый зеркалами, в Брюсселе.
На втором: типичный переход между офисами в Москве.

Может, и нет разницы, где перебегать из одного офиса в другой.
источник
Город для людей
Как вы возможно слышали в Саратове сейчас на волне борьбы с педофилами на уровне администрации города всерьез обсуждают введение пешеходных маршрутов для школьников от школы, любое отклонение от которых возможно только с письменного заявления родителей и согласия администрации школы. И для пущей надежности вырубку всех лесов и кустарников, чтобы все улицы просматривались. И было бы это всё смешно, если бы подобного рода размышления не были бы реальной картиной мира людей, принимающих решения.

В российских городах действует очень интересный режим дискриминации детей. На словах он похож на позитивную дискриминацию - всё в городе делается на благо ребенка. Чтобы ребенка не задавили, чтобы ребенка не изнасиловали, чтобы ребенка не украли, не убили и чтобы он не ушибся на детской площадке. Чтобы он не дай бог не прочитал в интернете про то, что люди имеют склонность трахаться сексом, не научился курить у Волка из "Ну-погоди!" и не попал за решетку из-за этого проклятого Навального, которому нужны только деньги, деньги, деньги.

В реальности же эта дискриминация отнюдь не позитивная. Фактически детей лишают прав, свобод, комфорта и, зачастую, здоровья в угоду удовлетворения невротического алармизма плохо образованных взрослых. У меня есть несколько излюбленных примеров, демонстрирующих как это работает у нас и как это может работать по-другому.

Начнем, пожалуй, с маршрутов для детей и выпиливания под ноль деревьев и кустарников. В чем суть этой затеи? Есть проблема - с ребенком что-то может произойти пока он идет из школы домой и обратно. Как предлагают её решить в России? Ужесточить контроль над движением ребенка и средой движения ребенка с помощью бюрократических и физических инструментов. Как решают эту проблему в США? Создают Afterschool Alliance, работающий с бизнесами, госучреждениями и НКО на районном уровне. Объединяющий их в сеть дружелюбных и открытых детям и подросткам организаций. И подход AfterSchool Alliance реально демонстрирует снижение преступности с участием школьников в роли жертв или нарушителей. А еще приводит к росту районного социального капитала и городской экономики.

Второй мой любимый пример - это знаменитый японский детский сад с большой круговой эксплуатируемой крышей. Все знают, что дети любят носиться. Как решается проблема того, что дети носятся в России? Строятся заборы вокруг детских площадок, иногда даже с запирающейся на ключ дверью. На боевую позицию выдвигается строгая воспиталка, которая кричит "СИДИ СМИРНО!" и иногда раздаёт затрещины, утяжелённые всем её многолетним педагогическим опытом.  В Японии же пришли к мысли, что ну нравится ребенку носиться - пусть носиться сколько угодно. И организовали пространство так, чтобы оно учитывало это свойство детей.

Две простые истории. Но в обоих случаях российская практика представляет собой вредную и опасную как для детей, так и для российских городов глупость. Глупость, исходящую из непонимания простейших принципов функционирования человеческой психики, человеческого тела, человеческих сообществ. А в США и Японии почему-то про эти принципы люди в курсе и руководствуются ими на практике.

#всякаяурбанистика #детиздесь #социологиягорода #театрбезопасности #градоводство #городскоепроектирование
источник
Город для людей
Губернатор Вологодской области предложил Дмитрию Медведеву здравую реформу — снизить скорость в городе до 50 км/ч.

«Мы посмотрели опыт стран Евросоюза, там действует ограничение 50 км/ч в черте городов. И порог смертности ниже. Предлагаю снизить скорость и в наших городах. Нужно изменить и ненаказуемый порог — с 20 до 10 км/ч»:
https://fedpress.ru/news/66/society/2341954

Возможно, это первые шаги на пути к безопасным городам в России.

Я много писал о важности таких решений в своём блоге:

Про островки безопасности: https://gre4ark.livejournal.com/699483.html
Что нужно сделать для транспортной революции: https://gre4ark.livejournal.com/695633.html
источник
2019 October 17
Город для людей
​​Лечение начинается с места, где больной находится. Если держать пациента в спартанских условиях, где всё напоминает ему о боли и страданиях людей, которые были там до него, ему это не будет помогать. Проектировщики больниц давно должны отойти от привычных построек и перейти к настоящей архитектуре здоровья.

Давайте посмотрим на подобный опыт голландцев:
https://gre4ark.livejournal.com/704169.html
источник