Mobility-as-a-service (мобильность как услуга) — революционная концепция организации городского транспорта: все действия можно совершать в одном приложении — планировать поездку от начала до конца, заказывать электронные билеты, оплачивать проезд на любом виде транспорта — частном или общественном. Считается, что такой подход позволяет отказаться от личного автомобиля. Сейчас эта технология становится реальной.
Некоторые считают, что новый вид мобильности — это область, где государство может переложить ответственность на частные компании. Ведь именно они чаще всего является разработчиками подобных услуг и приложений. И для пользователей это может показаться отличной новостью. Однако есть причины, по которым передача ответственности может оказаться опасной.
— Такой подход может ограничить возможности: конкуренция между приложениями ведет к разделению сфер деятельности, и все вернется на свои места — одно приложение будет контролировать автобусы, а другое — такси.
— Общественный транспорт потеряет актуальность: общественный транспорт — один из важнейших источников дохода крупного города. Если передать ответственность, частные компании не будет заинтересованы в его развитии.
— Частное управление несправедливо: заинтересованность в большем доходе может негативно сказаться на тех группах населения, в которых не заинтересован частный перевозчик.
— Ограничение данных: все данные о поездках концентрируются в руках частников, государство теряет контроль за общественным транспортом.
Все это говорит о том, что перспективы у подобного рода мобильности существуют, однако государство и частный сектор должны работать сообща для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров.
Для тех, кого заинтересовала концепция, прикрепляем pdf-файл, в котором более подробно раскрывается суть Mobility-as-a-service.
https://www.spur.org/news/2018-04-25/why-we-can-t-leave-transportation-apps-private-sector