Size: a a a

Город для людей

2018 April 26
Город для людей
В позднесоветском градостроительстве улицы заменили дорогами. Планировалось вывести общественную функцию с улиц и сделать наконец-то нормальный путь для машин без особого учёта пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Получилось в итоге плохо, несмотря на полное соблюдение ГОСТов и работу инженеров – улицы стали рукотворными реками, которые разделили людей, днём стоят в пробках, а вечером превращаются в трассы смерти. Такие улицы вызывают боль и страдания, но скрепы долгие годы не давали ничего с ними сделать – сложно донести чиновникам мысль об ошибке, когда эти самые люди создавали эти улицы.

К счастью, последние новости вызывают сдержанный оптимизм – один из типовых огромных проспектов Зеленограда решено переделать с учётом интересов всех жителей: https://gre4ark.livejournal.com/551126.html
источник
Город для людей
В Казани в депо ушатали 4 трамвая стоимостью более 100 млн. Странно, как не пробили стены ещё. Возможно, это как-то связано с зп в 15 тысяч рублей и профессионализмом кадров.

фото Транспорт Казани
источник
Город для людей
​​Что я ожидал увидеть в Израиле? Хасидов, велосипедистов, море, быстрый телеграм без прокси и баухауз. Что я увидел в реальности: бомбардировку градом, потоп и пожар. Небольшая заметка: https://gre4ark.livejournal.com/551216.html
источник
2018 April 27
Город для людей
​​Новость для всех любителей тетриса и панелек!

Литовский дизайнер Лукас Валяуга создал игру, в которой блоки панельных домов используются в качестве элементов знакомого всем тетриса. По словам автора, приложение является веселой данью не столь веселой реальности однообразных и мрачных городских пейзажей. Часть редакции залипла. Пока почувствовать себя великим застройщиком могут только владельцы Android: https://vk.cc/7ZYD4r

This game I’ve made is a playful tribute to a not so playful reality of monotonous and bleak cityscapes
источник
Город для людей
Формирование комфортной городской среды, или когда трасса — лучшая альтернатива двору.

В Брянске новая четырехполосная дорога через спальный район стала местом притяжения местных жителей. Движение пока не открыли, поэтому образовался притягательный для юных велосипедистов участок: с горки кататься куда веселее, чем по обычному маленькому двору.

Быстро освоили новую территорию не только дети, но и их родители: на улице можно также увидеть семьи с колясками. Пример того, как просто и быстро можно сделать какое-либо общественное пространство: отдайте дорогу людям!

https://www.bragazeta.ru/news/2018/04/17/v-bryanske-deti-predpochli-volnyy-vozduh-sportkompleksam-za-milliardy/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Улица для всех на примере Тель-Авива: единый уровень, комфортная мебель под тенью деревьев, разное мощение с рельефной брусчаткой на проезжей части и удобные подходы.

Почему порою не нужно разделять улицы на тротуар и дорогу: https://gre4ark.livejournal.com/535060.html
источник
Город для людей
​​Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый город новый за исключением древних поселений. Но с Тель-Авивом ситуация другая – это тот случай, когда люди настолько дополняют среду, что каждый приезд среди однотипных домов ты находишь что-то новое для себя. Плюс за последние годы город сильно продвинулся в вопросах велосипедизации, а муниципалитет поставил задачу сделать Тель-Авива городом мирового масштаба – появляется много общественных пространств, строится трамвай, открываются данные и так далее. В общем, пойдёмте гулять: https://gre4ark.livejournal.com/551532.html
источник
Город для людей
Студия Лебедева продолжает разрабатывать элементы городской среды. Второй вид столбов для знаков: https://www.artlebedev.ru/stolbus/2/
источник
Город для людей
​​Пользователь Пикабу с ником nixb поделился фотографией детской площадки в Новосибирске. Участники сообщества отметили, что строители приложили недостаточно усилий: можно было бы сверху закрыть площадку бетонными плитами или пустить ток по периметру.

Нельзя не согласиться: не дожали.
источник
Город для людей
Когда-то здесь жили уважающие себя люди.
источник
Город для людей
Шаббат шалом от яффского котика!
источник
2018 April 28
Город для людей
​​Практически в каждом российском городе есть площадь Ленина. Как правило, это огромное мёртвое пространство с типовым бюстом по центру. Пространство создавалось по идеологическим причинам для проведения военных парадов, митингов и шествий. Вопросы каждодневного функционирования особо даже не поднимался – советский человек должен работать на заводе, а не шляться по городу!

Времена и ценности давно изменились, но площади Ленина всё так же остаются мёртвыми островами на карте города. В лучшем случае раз в месяц там проходят городские мероприятия, а в остальное время пространство никак не задействуется и вызывает лишь желание побыстрее уйти.

Рано или поздно встанет вопрос гуманизации таких площадей – территория должна взаимодействовать с жителями и использоваться, а не простаивать. Будучи в Тель-Авиве, подсмотрел возможный сценарий быстрого и недорого обустройства таких площадей. Что они сделали: https://gre4ark.livejournal.com/551729.html
источник
Город для людей
​​​​Так выглядит схема метро в глазах тех, кто перемещается на инвалидных колясках, а также других людей, которым непросто преодолеть обычную лестницу.
источник
Город для людей
Это должно висеть в каждом кабинете чиновника: https://gre4ark.livejournal.com/552083.html
источник