Рубрика #ЧтецСамец
Дочитал книжку "Disciplined Entrepreneurship". Очередная попытка очередного автора систематизировать запуск и развитие бизнеса. Автор систематизирует процесс запуска (но лишь поверхностно проходится по последующим стадиям), делая по пути ряд крайне диких ошибок как в методологии, так и в логике — чего я просто не ожидал от преподавателя в бизнес-школе из Лиги Плюща.
Книга начинается с перечисления других крайне клевых книг по бизнесу. "Сам себе MBA", "Lean Startup" и другие — казалось бы, автор молодец, прочитал их и сейчас будет выдавать систематизированную информацию? Нет, он сразу говорит, что все эти книги нужны на разных этапах бизнеса — но именно эта книга та, что нужна читателю. Спойлер: я бы не советовал читать эту книгу, от нее больше вреда, чем пользы.
Одной из самых диких ошибок автора является непонимание концепта MVP. Он предоставляет свой акроним MVBP (Minimum Viable Business Product), основным отличием которого от MVP он называет... факт оплаты пользователем за продукт.
Шейкин май хед. Теперь я понимаю, почему из Стенфорда и MIT выходят такие отстойные специалисты, их обучает тучка малоквалифицированных самовлюбленных дилетантов с синдромом Даннинга-Крюгера, которые ни разу не слышали об ошибке выжившего и делятся своим опытом победы в лотерее.
Вся книга — это описание 24 шагов уникального успешного успеха. Да, вы не ослышались, всего 24 шага — и вы на коне! Как обычно, нужно пахать-пахать-пахать, но успех придет не из-за прогресса, а именно из-за этой уникальной системы из 24 шагов. Я сэкономлю вам время и опишу все шаги ниже. Вы уже знаете, что они обозначают и что нужно делать — читать книгу смысла мало.
1. Сегментирование рынка
2. Выбор сегмента рынка для старта
3. Создание профиля конечного пользователя
4. Расчет Total Addressable Market для выбранного сегмента
5. Создание персоны покупателя (детальный пример реального пользователя)
6. Описание цикла жизни пользователя
7. Высокоуровневые спецификации продукта
8. Определение полезного предложения
9. Определение 10 первых пользователей
10. Подтверждение ядра бизнеса
11. Определение конкурентной позиции
12. Определение юнита, принимающего решение о покупке
13. Описание процесса получения платящего пользователя
14. Расчет Total Addressable Market для остальных сегментов рынка
15. Дизайн бизнес-модели
16. Определение цен
17. Расчет LTV
18. Описание процесса продажи для получения нового пользователя
19. Определение цены получения нового пользователя
20. Определение мест, основанных на предположениях, а не на исследованиях
21. Проверка мест из номера 20
22. Определение MVBP
23. Доказательство того, что пользователи пользуются продуктом
24. Разработка плана продукта
Да-да, я знаю, все выше мало связано с реальными делами на рынке. На самом деле, ничто и никогда не идет по плану. Любой способ подготовиться к бизнесу — все 24 шага выше — приведут лишь к пустой трате времени и цифрам, которые на проверку окажутся неправильными.
Хоть автор и советует на некоторые шаги тратить по 3-4 недели, предположим, вы тратите по 1 дню на каждый шаг — ведь эти шаги крайне важны! То есть 24 рабочих дня — это почти 5 недель. Знаете, что можно запустить за 5 недель?
Что угодно можно запустить за 5 недель. Садитесь и пишите код, оставьте исследования и все тому подобное на будущее. Вам нужно запуститься, проверить — и отказаться от идеи, если она не работает. И сделать это надо крайне быстро, у вас нет 24 дней.
Вместо чтения этой книги, прочитайте любую книгу от ребят из Basecamp. Будет на порядки полезнее.