Связь.
На каждом нормальном самолёте ныне используется несколько радиостанций, работающих в разных диапазонах частот. Самые используемые это конечно УКВ-радиостанции. Почти на всех современных самолётах их две. Причём одна из радиостанций может использоваться и для телефонной связи, и для передачи данных. Которые используются как для боевого управления боевыми порядками, так и тупо для передачи всяких там координат, местоположения других самолётов в группе и прочей служебной информации. УКВ - самые маломощные радиостанции. Дальность их действия измеряется жалким сотнями километров. Если надо передать информацию на тысячи километров, используется КВ-радиостанция. Взлетая где нибудь в Калининграде, несложно услышать таких же бедолаг где-нибудь на Сахалине. Но здесь дальность влияет на качество, на КВ обычно все свистит, пердит и хрипит. И общаться по ней не очень радостно. И самая продвинутая система связи - это конечно цифровые терминалы, которые обеспечивают и голосовую связь, и передачу данных. Разумеется, все радиостанции могут использоваться в защищённом режиме, то есть шифроваться. Но она используется когда надо, а так любой радиолюбитель легко может послушать, о чем болтают военные лётчики в небе. 😏