Size: a a a

2020 March 10
Fighterbomber
Ну и парочкой рисунков от подписчика закроем на сегодня тему винтокрылых.
источник
2020 March 11
Fighterbomber
​​Тут просят прокомментировать. Конечно, я несколько удивлён данному случаю по нескольким моментам.
Первый момент это сам повод. Зачёт по тактике это такая мелочь, за которую в принципе ни один военлёт не даст взятку. Это не зачёт по физо или там какой-то зачёт при поступлении в академию. Это ничто. Вообще ничто. В статье не указана должность господина Спины (интересно, что в статье он "господин", хотя в нашей рабоче-крестьянской армии все и поныне "товарищи"), скорее всего какой-то зам.ком полка. И я думаю, что этот зам не совсем дурачок и  прекрасно понимал, что это не та тема, где можно слупить бабла с подчинённых. Ну и ещё я думаю, что в первую очередь там комэски в открытую залупились, ибо по-другому объявления о поборе на построении не объяснить. Ну и в-третьих, конечно удивило наказание. На лётчика легко вешают десятки миллионов за выполнение полётов. И похуй, какие там у них дети, госнаграды и заслуги. А тут считай чувак нашёл лёгкий и относительно недорогой способ уволиться.
Ну думаю ребята с Украинки напишут, как оно там было на самом деле в личке или комментах. Ибо уверен, в статье написано далеко не всё.
https://www.kommersant.ru/doc/4283930
источник
Fighterbomber
​​Пришли мне несколько книг от подписчиков. Одна из них "Снайперский удар" (она же "Деривация") за авторством Алексея Суконкина. Фото книжки вышло грустное, ибо в посылке с книгами ехала бутылка рома от других подписчиков и она к моему великому огорчению не осилила переезда, но оставила свой прекрасный след на страницах книги, который лёгким ароматом далёких жарких стран сопровождал меня в процессе чтения. 😁
Я таки произведение за пару дней одолел и готов высказать о нём своё субъективное мнение, как часовой эксперт. Заебись, если одним словом. Замечательно показаны отдельные моменты быта в Саратовской губернии, тонкости взаимоотношений и атмосферы в этой жаркой стране. Многие герои слёту узнаваемы даже в гриме (Н. Анисимов и без грима). 😁 И про красных шапок, и про совещания, и про садыков, и конечно про встречу с этой самой войны. Всё в точку, хотя я ещё бы накинул кратно. (Хотя у меня ещё всё впереди).😁 Приятно, что в книге местами чувствуется влияние некоего модного блога про часы, и хорошо, что влияние книгу не испортило. 😁 Есть конечно некоторые нестыковки по описанию работы авиации, но они незначительные, широкой аудитории ненужные и я уверен, что в следующих книгах они будут сведены на нет. Ну и из опыта военлётовского общения со стройотрядовцами я вообще не могу сказать что они там на каких-то понтах или как-то иначе нос задирают. Прекрасные люди. Одни из лучших представителей человечества, населяющих Саратовскую губернию. Но это опять же субъективно.
Прекрасно рассказано и о вооружении, и о тактике, и про "ихтамнет", пусть местами и нихуя не понятно (всё как в жизни), но ооочень интересно. 😁
Ну и каждый раз, читая подобные произведения и переживая события вместе с главными героями, понимаешь, что работа у пехоты на войне (а для лётчиков все, кто не моряки - это пехота) просто адская и я бы ни в жисть с ними не поменялся местами.
В общем, однозначно рекомендую к прочтению и в первую очередь военлётам, многое вам станет чуть понятнее.
источник
Fighterbomber
источник
2020 March 12
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
"Уважаемый FB, блог ведь про часы? Так вот, часы моего бати, вертикального, начальника ВОТП, старшего летчика полка. Во время одной из длительных командировок приобрел Orient три звезды, made in Japan, которые верой и правдой прослужили 25 лет. А с недавних пор бомбические часы, названные в честь основателя мануфактуры Леона Брайтлинга. Сердце - механика с автоподзаводом, хронометр по COSC. Из усложнений - второй часовой пояс, а вращающийся безель делает возможным установить третий. Благодаря объемному рисунку на короне легко управляется в перчатках. Особо радует глаз двойной антиблик сапфирового стекла небесного цвета, а логотип чем-то напоминает классный значок. Если хранитель бьютиблога позволит, пусть Breitling avenger 2 gmt останутся в ленте."

Ясен хрен позволит! 😍
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Грачиков в ленту. 😎
источник
Fighterbomber
источник
2020 March 13
Fighterbomber
​​"Ручки", "Держки", "Яйца" - так называют рукоятки катапультирования. В маневренной авиации рукоятки катапультирования расположены между ног. Конструкторы долго думали, куда их прихерачить и лепили их и сверху, и сбоку, делали и одну ручку, и несколько, но в итоге успокоились и поставили их между ног и сделали их две. Это расположение удобно тем, что лётчику при катапультировании не надо куда-то там бежать и тянуться, чтобы катапультироваться, и  во-вторых, дёргая "по яйцам" в этом месте, лётчик приобретает наиболее выгодное положение для катапультирования и риск получить травму сильно снижается. Ну и когда летабла падает, весело крутясь как попало во всех направлениях, меняя перегрузку, удобнее искать ручки в самом "дорогом" сердцу каждого мужика месте. 😁
В таком расположении есть и минус - держки находятся очень близко к рукояти управления самолётом и в истории были случаи вручения орденов лётчикам, испытавшим, как охуенно работает кресло на стоянке, хотя они этого совсем не хотели.
А две ручки сделали для того, чтобы если вдруг одну руку ̶о̶т̶о̶р̶в̶а̶л̶о̶ ̶н̶а̶х̶е̶р̶ ̶с̶н̶а̶р̶я̶д̶о̶м̶ ̶в̶р̶а̶ж̶е̶с̶к̶о̶й̶ ̶з̶е̶н̶и̶т̶к̶и̶ лётчик использовать не хочет, то сигануть можно было другой рукой. На фото нет ремувки. "Ремувка" по-русски - это предохранительная чека, обычно связанная стропой с предохранительной  шпилькой ручки аварийного сброса фонаря. Ремувки нет, но ручки не дёрнуть, ибо в модных креслах появилось два положения - "Боевое" и "Предохранительное", в которое лётчик переводит ручки специальной кнопкой когда например решит посетить кухню, спортзал или кальянную селезня.
Ну а красный цвет в нашей авиации традиционно цвет аварии. Поэтому если вы как-то попали в кабину любой летаблы, больше всего не трогайте всё, что красного цвета, ибо оно выполнит свою функцию даже на выключенном, старом, списанном самолёте под толстым слоем голубиного помета.
Ручки катапультирования - один из немногих сувениров (если их найдут, конечно), которые достаются лётчику после катапультирования. ЗШ, НАЗ и лодку забирают себе на сувениры начальники. 🤷‍♂️
Всем хорошей пятницы!
источник
Fighterbomber
Несколько крайних дней наши стиратели континентов, а также противолодочники вместе с лучшими представителями мигтридцатьодно и Ил-78 ̶ т̶р̶о̶л̶и̶л̶и̶ ̶ патрулировали зоны своих интересов. Неплохое видео с патрулем Ту-160 довольно оперативно запилили представители пресс-службы МО и пару часов назад выложили его на своём канале в ютубе, но выложили короткое. Канал @sturmanvnebe любезно поделился со мной полным видео, на которое уже я позволил себе добавить музыку А. Маршала.
Ну молодцы стратеги, чего там говорить - и задачи выполнили, и дозаправились (мигари, кстати дозаправку прикрывали, жаль в видео не попали), и поснимали норвегов и англичан. Хотелось бы видеть такие видосы почаще. 👍

https://youtu.be/wda79O4oRjY
источник
2020 March 14
Fighterbomber
Немножко ДТП. Наши победили конечно. 😁
А вообще квадрики в воздухе даже хуже птиц. Ибо птицы намного умнее операторов квадриков.
З. Ы. В связи с тем что в подписчиках оказались все участники данного события, вопрос с реальностью видео снят. Видео настоящее. 🤷‍♂️

https://youtu.be/9rnH3X2Qnzs
источник
Fighterbomber
Прекрасных видов, прекрасного города, прекрасной страны. Хрустальной чистоты воздух с нотками керосина, восхитительная музыка работающих двигателей, приятный собеседник справа, что может быть лучше? 😏

Это самая лучшая в мире работа...
источник
2020 March 15
Fighterbomber
ФБ этж не только канал про часы, но и бьютиблог. Так что держите фото очень красивого, хоть и не работающего устройства. Красивое и бестолковое. Всё по закону жанра бьютиблогов.

Летатлин.

Летатетельный аппарат за авторством Владимира Татлина. Орнитоптер, махолет, или мускулолет по замыслу. То есть летабла приводимая в движение мускульной силой человека которую аппарат через говно и палки преобразовывает в маховые движения наподобие взмахов крыльев птиц.

Уже тыщи лет человек пытается полететь махая крылами, и тыщи лет у него нихера не получается...

А у сраного голубя получается. 😐
источник
Fighterbomber
Ну и свежих, с пылу с жару Норвегов с 331 истребительной. Пожалуй самое удачное фото за все сопровождение.
источник
Fighterbomber
🤣🤣🤣
Лан, не обижайтесь. Повнимательнее с выкладываемой инфой и все у вас будет хорошо.
https://t.me/new_militarycolumnist/30464
источник
Fighterbomber
Немножко Су-30см, ППИ-50 и ФотАБ 100-140. Озарить, так сказать, этот воскресный вечер своим светом. 😏
источник
2020 March 16
Fighterbomber
​​Операция "Лёд". Давным-давно, в незапамятные времена, морозы в нашей стране стояли до -500 градусов, а снега наметало метров по 20 в высоту. (Видео с тех стародавних времен, когда телефоны в 8k ещё не снимали) Вооот.
Это я к чему. Самым жизненно-важным элементом любого аэродрома безусловно является взлетно-посадочная полоса. Без ВПП могут летать только вертолёты и самолёты вертикального взлёта и посадки (последние конечно эпично теряют либо в боевой зарядке, либо в радиусе полёта). Всем остальным самолётам нужна какая-никакая полоса. И если полоса не рабочая, то самолёты никуда не полетят. Хоть какая там война начнется. Поэтому ВПП очень сильно берегут и ухаживают за ней. Заливают шовчики, подметают, пылесосят и заботливо выдергивают травку. Зимой травки нет, но иногда полоса "замерзает" делая невозможной посадку самолётов (Ибо на льду самолёт не может гарантированно остановится в пределах ВПП, хотя тут конечно есть нюансы и даже на Су-24 ставили лыжи). Иногда полоса замерзает из-за распиздяйства (не успели вовремя очистить полосу, какие-то гомосеки проехали, или взлетели по свежему снежку и т.д.), иногда неотвратимо. (по погоде то есть). И если толщина льда и температура воздуха уже не позволяет использовать военные реагенты (которые говорят плавят даже железобетон) и пассует адское устройство под кодовым названием "Змей-горыныч", то в бой вступает проверенная в боях гвардия. Весь личный состав полка способный держать ломы и штыковые лопаты выгоняется на полосу и начинает долбить лёд. Стандартный размер военной полосы 2500 на 40 метров. Это 100000 квадратных метров бетона, а следовательно льда. (это только ВПП, а ещё есть МРД, рулежки, стоянки, ЦЗТ) И с перерывом на покушать эти тыщи тыщь колят до победного, ну или до мая. Ибо лучше мотивированного военнослужащего, лома и лопаты наука ничего ещё не придумала. 😏
Так что вот это вот глобальное потепление, это не только плохо, но в отдельных моментах очень даже хорошо. )
источник