Держатели, пилоны, балки и т.д.Держатели, пилоны, балки и т.д.
На самолёте все его многочисленные бомбульки, блоки и ракеты, подвесные баки и прочие контейнеры и грузы держатся на специальных механизмах имеющих общее название "пилон". Слово "пилон" практически нигде в военной авиации не используется, ну или мне оно просто никогда не попадалось в обиходе. Вроде как у транспортёров оно в ходу, они на это слово движки вешают. Но это не точно. В авиации говорят более конкретно "переходная балка", "точка подвески', "балочный держатель", и так далее.
Именно хитрые балочные держатели позволяют превратить относительно скромные 8 точек подвески Су-24м в ахулиард. И вместо 8 бомбулек, фронтовой бомбер может повесить на себя слегка более трех десятков ОФАБ-250м54. Конечно на количество подвешиваемых бомб влияет их калибр и размер. Например ОФАБ-250 М62 уже можно повесить только пару десятков, ибо они длинненькие и на стандартный МБД3-У6-68 вшестером уже не влазят. Держатели для крепления бомб делятся на классы по грузоподьемности, у ракет же два основных вида. Управляемые ракетки поменьше запускаются с направляющих типа рельс (пусковых устройств), ракеты побольше и потяжелее отпихиваются от самолёта катапультными устройствами, но некоторые летят и с пусковых, в зависимости от точки подвески. Почему я потом расскажу.
И балочные держатели и пусковые устройства довольно сложные механизмы, в них проложены электрические цепи, отталкиватели, аварийные цепи, механизмы подачи импульса, ухваты установлены пиромеханизмы, замки и резервуары для технических газов, например для охлаждения головки самонаведения ракеты.
В зависимости от предназначения и задачи у каждой боевой летаблы свой стандартный набор балок, АПУ, АКУ и прочих МБД. Но конечно он может меняться под текущую задачу. Можно весь самолёт увесить ракетами, а можно одними бомбами. А можно... Да дохера как можно. 😏