Использование авиационных приборов в быту.
Есть старинный авиационный фольклор. "Уходя с аэродрома, спизди что-нибудь для дома!". И пиздят. Самое большое, про которое я слыхал, это грузины с аэродрома Тбилиси прихватили 400 метров полосы. Но я говорю про более мелкие вещи – авиационные приборы. По значимости и крутости это, ясно-понятно, самолётные часы. (ФБ уже их миллион в сториз навыставлял). Красивые, крепкие, точные и указывают, что владелец связан с авиацией. Могут являться украшением кабинета или машины. Но это конечно не для всех, а для особо приближенных к аэродромному начальству. На следующем месте идёт компас КИ-13. Так, для памяти или в автомобиль. Компас удобнее с собой возить, чем муравейник или дерево со мхом. Далее идут высотомеры. Наиболее доступны и находят применение в быту. Барометрический высотомер это обыкновенный барометр-анероид, измеряющий атмосферное давление. Только стрелки показывают не миллиметры ртутного столба, а высоту в метрах и километрах, на которой такое давление. Как работает высотомер. Перед взлётом маленькой круглой ручечкой, кремальерой называемой, ставим стрелки на ноль. В окошечке появляются цифры, показывающие давление на полосе. Ну, дальше форсаж (если есть) и камнем вверх. Длинная стрелка показывает метры, а короткая километры высоты относительно аэродрома взлёта. Если посадка будет на другом аэродроме, инфу о давлении на нём передадут по радио на борт, значение которого экипаж выставит кремальерой в окошечке на приборе. Кстати, это действие очень важное и внесено в Карту Контрольных Докладов. Далее снижаемся и садимся. Изи, епть. Теперь про использование высотомера в быту. Любой рыбак знает, что когда атмосферное давление быстро меняется, рыба не клюёт. Допустим, завтра собираемся на рыбалку. Ставим стрелки на ноль. Просыпаемся утром, а стрелки показывают сто десять метров высоты. Это значит, что за ночь давление упало на 10 мм.рт.столба. Точно рыба клевать не будет. Нужно подыскивать другое занятие на день. Или ехать на рыбалку в варианте лайт эдишн, то есть без удочек.
Автор текста Василий Вилежаня