Тэкс, ну что, пора плавненько выводить. 😏
Внимательные подписчики, да и даже некоторые представители лётного состава иногда замечали, что на одном и том же самолёте с одинаковыми двигателями форсажи горят разными цветами. Как правило основных оттенков три. Синий, жёлтый, и красный. Почему так происходит?
Сразу скажу, я точно не знаю. 🤷🏻♂️ Мне тут с дивана не видно, поэтому расскажу версию наиболее мне импонирующую.
Раньше, когда какой-то осел по глупости и недальновидности (или просто от избытка бабла) решил пустить на металлолом все наши новенькие однодвигательные боевые летаблы, а раз пошла такая пьянка заодно решил до кучи еще более увеличить живучесть самолёта и придумал ставить на один самолёт двигатели разных заводов. Задумка логична. Если в процессе производства двигателя на заводе был допущен брак, вероятность одновременного его проявления на самолёте стремится к нулю.
Несмотря на одинаковые технологии, ГОСТы, военные приёмки все движки один хрен доводятся напильником и хоть чуть (а иногда и совсем ни чуть-чуть) отличаются.
Отсюда и разный цвет. Но потом лафа, деньги и движки закончилась и в самолёты стали пихать что есть. Не до цветов форсажей стало. 😏
На цвет форсажа может влияет и состав металла, и тип топлива и настройка двигателя. Не бывает такого чтоб двигатели работали одинаково, процент в процент, градус в градус.
По субъективным ощущениям движок Уфимского завода горит синеватым цветом, а салютовский жёлтоватым. Естественно ни на какие характеристики цвет не влияет. И да, в нормальном полете не бывает такого, чтоб лётчик вывел форсаж одного движка, а другой оставил где-то там на малом газу, или даже на максимале. Обычно на форсаж выводятся всегда оба движка. (ну или сколько там их есть на летабле)
Но если это какой-то облет, или испытания, или отказ, то могут выводить на форсаж и один движок. 😏
Фото
@jumpsharc