
Lauren Sherman and Sarah Kent in conversation with John Thorbeck, chairman of Chainge Capital говорят о разнице в бизнес-процессах и цепочках поставок у Zara и H&M. И о том, что как ни внедряй диджитал на front end, если цепочка поставок и процессы у тебя всё ещё "аналоговые", это будут лишь "деньги на ветер".
Я по ходу тезисно записывала, оставлю тут скорее в качестве тизера, ибо пересказать не берусь, надо слушать.
Предупреждаю, мой восторг от подкаста разделят скорей всего только те, кто занимается стратегиями в фэшн-компаниях, или fashion business гики вроде меня.
🔺 Раньше скорость не была ключевым показателем в фэшн. Сейчас да. Скорость - это больше про способ сократить затраты и риски, чем просто про соответствие трендам.
🔺H&M глобализуются, а Zara локализуется. 80% производства h&m находится в Азии. Нет своих фабрик. У Inditex есть свои и много производится в Европе.
🔺 Сегодня существует большой gap между диджитализированным потребителем и аналоговой цепочкой поставок.
🔺 Customer experience добавляет ценности, но не сокращает риски.
🔺 Оверсторинг (слишком много физических розничных точек) - это уже проблема (но ее уже осознали)
🔺 Mark downs с 2010 года увеличились вдвое. Постоянное дисконтирование плохо влияет на имидж бренда.
🔺 Компании не двигаются вперед, потому что трансформации мешает консервативная внутренняя культура. Чтобы меняться, фэшн-компаниям нужно смотреть за пределы отрасли, на таких лидеров, как Amazon, Apple...
I love The Business of Fashion Podcast | Inside H&M’s $4B Inventory Challenge | Inside Fashion, let's play it!
https://www.podbean.com/ei/pb-i6w8y-ba1028