Давно чесались руки написать о принятом в первом чтении законопроекте "о правовой охране промышленных образцов одежды". Но понимая, что тема глубокая, да еще и юридическая, никак не решалась. Зато теперь, когда благодаря подготовке обзора, я нашла уникального специалиста, могу это сделать.
У меня всегда на эту тему было море вопросов. Что можно запатентовать в fashion? Рюши, вытачки, бахрому в нестандартных местах конструкции? Зелёный мех? Красную подошву, в конце концов? И как проверить, что кто-то сделал это первым? А может, еще месье .. это нафантазировал и это лежит в его архивах? А как же цикличность моды и трендов?
В общем, получилось мини-интервью с ведущим канала Fashion Law
@welawfashion Максимом Поповым.
Максим, скажите, насколько реалистична идея закона о защите прав? Где это может быть реализуемо?
М.: Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Но с помощью трех составляющих: торговая марка, авторские права и патенты, это можно сделать.
Конечно же есть элементы, которые не защищаются. Но что-то уникальное — вполне можно защитить.
На мой взгляд, данная инициатива — хорошее решение. Дизайнеры (и западные в том числе) редко патентуют что-то, кроме сумок и обуви. Потому что сумки и обувь более долговечные и одни и те же моделм могут переходить из коллекции в коллекцию. Спортивные компании, например, отдельно патентуют подошву, отдельно верх, чтобы получать охрану независимо от дизайна обуви.
Возможно с этим решением российские дизайнеры станут более активно оформлять патенты :)
Ну то есть это может работать, но в основном с сумками и обувью? С одеждой ведь все сложнее. Условно говоря, если пришил рюшу на подол - разве можно это запатентовать? Прежде всего потому что раньше это явно кто-то делал.
Это правда, патентами чаще всего защищают сумки и обувь — потому что патент оформляется долго, и лучше патентовать то, что будет из сезона в сезон.
В одежде нужно подходить к этому вопросу более осторожно, с консультацией патентного поверенного. Обычно рассматривается вещь и выбирается — как ее можно защитить. Где-то это уникальная форма, где-то расположение карманов или новый способ застёжки.
Но из-за дороговизны и длительности сроков — это был не лучший способ.
Вот, например, патент Стеллы Маккартни.