Balenciaga явный ньюсмейкер этих выходных — об иске производителя ароматизаторов к бренду написали все модные издания. Разберем этот кейс в деталях.
Компании CAR-FRESHNER и Julius Sämann Ltd обвинили Balenciaga в копировании дизайна ароматизаторов в виде ёлочек. Tree design, «
66 лет знакомый миллионам потребителей», используется для увеличения продаж брелоков бренда — утверждают юристы. Копирование называется намеренным: идентичные цвета, размер и форма. Даже на сайте Balenciaga товар
подписан «Car fresheners inspiration».
Компания CAR-FRESHNER эксклюзивный представитель Sämann Ltd в США. Sämann Ltd с 1961 года владеет торговыми марками и патентами на дизайн ароматизаторов, а с 2003 на
на сумки, одежду и аксессуары. Компании упомянули, что не только производят ароматизатора а и сотрудничают с дизайнерами. Например, британский дизайнер Anya Hindmarch получила лицензию на использование дизайна для бирок на сумках, которые продала на «
на миллионы долларов». Так как Balenciaga не получала разрешение, юристы просят судебный запрет на продажу, передачу всей прибыли от продажи брелоков и компенсации расходов на суд.
Широкий список товаров помогает CAR-FRESHNER обвинять Balenciaga в «введении в заблуждение», а сотрудничество Balenciaga с Ikea и World Food Programme еще больше увеличивает вероятность путаницы потребителей. Ведь потребители могут решить, что продукция продается с разрешения CAR-FRESHNER или на условиях коллаборации. Компания CAR-FRESHNER известна судебными делами по защите своего дизайна: от
конкурентов до
Getty Images, поэтому Balenciaga будет не легко.