СТРЕССОУСТОЙЧИВЫЙ ЛЮКС
СТРЕССОУСТОЙЧИВЫЙ ЛЮКС
На прошлой неделе новости буквально захлестнула позитивная информация из отчетов люксовых конгломератов о росте выручки в III квартале (июль - сентябрь). Несмотря на то, что суммарные готовые показатели пока остаются в минусе (в диапазоне от 14 - 20%), но это гораздо лучше, чем диапазон падения по результатам первого полугодия (25-40%).
Титаник, потрепанный штормом, медленно, но верно всплывает.ИТОГО:
третий квартал для топ люксовых брендов был весьма урожайным, обороты многих брендов превысили показатели 2019 г.:
• LVMH — рост продаж в III квартале на 12%, включая рост Louis Vuitton, Christian Dior, Loewe, Celine и Fendi. Лидирует Louis Vuitton.
• HERMES в третьем квартале выросли на 4,2%, после падения в первом полугодии на 41,5%.
• KERING: Bottega Veneta - бьет рекорды. Рост на 21% в III квартале, при этом выручка от оптовых продаж выросла на 63,4%. Alexander McQueen и Balenciaga – рост более чем на 10%, Yves Saint Laurent - более 5%.
Показатели ГУМ и ЦУМ также превысили планку прошлого года. В ЦУМе более чем на 10%.РЕЙТИНГ ДРАЙВЕРОВ ПРОДАЖ РАСПРЕДЕЛИЛСЯ ТАК:
1. Товары для дома - абсолютные чемпионы (пример Hermes прирост 42%).
2. Кожаные аксессуары, сумки.
3. Бижутерия и ювелирные украшения.
4. Обувь.
5. Одежда.
КАКИЕ РЕГИОНЫ И БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ:
- Активные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе - рост 2019/20 до 30%. Особенно в случае собственных бутиков и прямых продаж.
- Активные продажи в Японии (рост до 11%).
- Стабилизация спроса в США.
- Оnline продажи (для многих прирост измеряется в трёхзначных цифрах!).
- Акцент в маркетинге на раскачивание локального шоппинга, для компенсации отсутcтвия туристов.
Выиграли бренды, которые максимально активно держали персонализированные и личные отношения с клиентами на протяжении всей пандемии. Примеры: стратегия Lois Vuitton «каждый продавец - это магазин», личные письма с фотографиями с вечеринок от D&G, адресные букеты белых роз от Hermes.
Из топ-лидеров в аутсайдерах оказался GUCCI – минус 8,9% в III квартале в сравнении с 2019 г. Не удается компенсировать падение на 70% в Европе.