Ола, амигос. "Пока толстый сохнет, тонкий сдохнет" - этой и множеством других подобных пословиц можно описать большинство современных кризисов. Вот и пандемия ковида куда проще переживается крупными холдингами, нежели мелкими локальными брендами.
Вот и LVMH чувствует себя лучше, чем просто хорошо. Несмотря на ограничения в передвижениях по миру и временное закрытие магазинов, ударившие по всей индустрии, с начала года акции концерна потеряли в стоимости только 3%. В 3Q2020 совокупные продажи конгломерата упали на 7% (тогда как аналитики прогнозировали по данному пункту примерно минус 12%), а доходность составила чуть менее 12 млрд евро. За собой потянуло всю империю Арно именно фэшон-крыло: сначала продажи одежды и аксессуаров вышли из минуса, а затем и вовсе выросли на 12%. Локомотивами ожидаемо стали LV и Dior, но, если верить финансовому директору LVMH Жан-Жаку Гиони, Loewe, Celine и Fendi тоже в хорошей форме. А все потому, что платежеспособность целевой аудитории люксовых брендов пострадала от локдауна в наименьшей степени, а стресс, отсутствие привычных способов времяпрепровождения и социальные ограничения повысили потребность в люксовых товарах. Ну и конечно же сильно помог Китай.
Спасение от стресса в эпоху ковида люди находят не только в шоппинге, и поэтому не только LV, но и M, и H удерживают весь конгломерат на плаву: подразделение вин и спиртных напитков чувствовало себя в 3 квартале немного лучше, чем остальные дочерние компании – за завершившийся в конце сентября трехмесячный период его продажи сократились лишь на 3%. А хуже всего в третьем квартале пришлось подразделениям розничной торговли LVMH: их продажи снизились на 29%; продажи парфюмерии и косметики ушли вниз на 16%, а часов и ювелирных изделий – на 14%.
На фоне буксующей ювелирки LVMH издевательством выглядит последний отчет Tiffany, продемонстрировавшей рост продаж в октябре на фоне общего выправления ситуации после пандемического спада. А по итогам четвертого квартала Tiffany ожидает увеличить операционную и чистую прибыль, которая вырастет на 3,6% - до $1,73 на акцию. И хотя европейские антимонопольщики на днях милостиво разрешили LVMH проведение сделки, их американские коллеги тянут с решением. И их можно понять! LVMH пугал Тиффани встречным иском, обвиняя американскую компанию в том, что та не справилась с коронавирусным кризисом и предоставила «весьма разочаровывающие» финансовые результаты. А на деле получилось, что разочаровывают только они сами, а у Тиффани и без них все хорошо и становится только лучше.
В общем, богатые становятся богаче, бедные - беднее. Все как всегда.