Самое хорошее, что может случиться с производителем - это придирчивый аудит от потенциального клиента. Желательно от большой западной корпорации. Это очень крутой и совершенно бесплатный консалтинг.
Корпорации присылают матёрых аудиторов, повидавших мир и проверивших не одну сотню предприятий. Им бесполезно врать или имитировать наличие процесссов, которых на самом деле нет - любая ложь вскрывается тут же.
Мы тут с коллегой последние две недели как раз помогали одной компании подготовиться к аудиту важного клиента. Тот случай, когда подготовка важнее результата. Мы не имитировали процессы, ведь как я сказал - это бесполезно. Мы реально внедряли несколько легких, красивых и очень полезных инструментов.
В первую очередь сфокусировались на visual management, на работе с поставщиками, на внутренних аудитах. Это и внедряется быстро и дает хороший результат как при аудите, так и в реальной работе. Учитывая, что всё остальное у ребят и само по себе на довольно высоком уровне, нам нужно было только придать лоска.
Сегодня состоялся аудит. Приехал седовласый англичанин, мужик нереально крутой профи и просто очень приятный дядька. Результаты еще не оформлены, но первые отзывы очень положительные. Естественно, он наковырял кучу недостатков, и очень здорово то, что при этом рассказал, на чем нужно сфокусироваться в первую очередь. Хорошо, что удалось вытянуть его на живой разговор и получить дельные советы не только по тому, что он увидел, но и по тому что давно волновало производственников.