Size: a a a

на нашей фабричке...

2018 May 29
на нашей фабричке...
Я раньше ничего не писал про кофейню, которую затеяли сотрудницы из Эвотора, получив миллион рублей у генерального. Просто не хотелось каркать. Ну а теперь история подошла к своему логическому концу, проект уходит за долги, и можно сделать какие-то выводы.

1. Человек с зарплатой и предприниматель - это два совершенно разных вида млекопитающих. Без риска нет адреналина, без адреналина - нет бизнеса. А получая зарплату, конечно можно четыре месяца выбирать точку под кофейню, строить графики и умничать в канале - зарплата-то капает.

2. Нельзя путать бизнес и самозанятость. Хотите открыть лучшую на свете кофейню, салон красоты или магазин - приготовьтесь сами стоять за прилавком и получать зарплату продавца. Самозанятость - это классно, но тогда нужно опять же уйти с основной работы.

3. Если просто делать всё как положено - ничего не взлетит. Потому что нужен еще один важный ингредиент, Чуфырь-чуфырь. А про него в канале нельзя писать. И халявным миллионом его тоже не заменишь.

Короче, у девочек получился отличный блог про то, как делать не надо. Для них это офигенный опыт, прям рад и искренне поздравляю! С таким опытом можно в бой!

Ну а вы просто полистайте @evotorstories
источник
2018 May 30
на нашей фабричке...
Отличные версии, что такое Чуфырь-чуфырь в комментариях в  ЖЖ.
https://zorins.livejournal.com/157358.html

Добавьте свой вариант!
источник
2018 June 01
на нашей фабричке...
Еще неделю назад, самым сложным для меня вопросом, был вопрос, чем я сейчас занимаюсь. Я отвечал то про контрактное производство, то про управление качеством или внедрение IT систем, то про новые андроид-устройства. И я действительно всё это понемногу делал и уже начал пугаться, что становлюсь "серийным предпринимателем", в самом худшем смысле этого слова.

И вдруг на днях случилось чудо. Туман рассеялся, все мои активности встретились в одной точке и как кусочки пазла склеились в одну картину. То чем я занимаюсь теперь можно назвать одним словом: "Индустриализация". И у меня уже есть небольшая команда единомышленников.

Итак, мы сейчас стартуем сразу с тремя малыми компаниями, чтобы прокачать их производство до уровня мировых корпораций. То, что было сделано за полтора года в Эвоторе, мы собираемся повторить за 6-12 месяцев. Без строительства новых заводов, без закупки оборудования, без огромных инвестиций в ERP системы.

Только отладка бизнес-процессов, только их автоматизация по всему жизненному циклу - от планирования продаж до отгрузки готовой продукции. А потом ещё и сервис добавим.

Результатами будут небольшое снижение себестоимости, высвобождение оборотных средств, выход на дешевые кредиты и инвестиции. Ну и рост качества, конечно - хотя они качество сейчас даже не измеряют.

Мы не поможем сделать их продукты лучше, не научим как продавать больше и дороже. Но рассчитываем, что в результате нашего забега, у них появится время самим заняться этими вопросами. Вот этот результат точно можно будет измерить.

Погнали!
источник
2018 June 05
на нашей фабричке...
Типичное российское электронное производство даже на рекламном видео выглядит как сарай.

Не знаком с этими ребятами, но очень надеюсь, что вы им передадите: им есть к чему стремиться, мягко говоря.

https://youtu.be/mw53zguZJRU
источник
на нашей фабричке...
Специально для тех кто заступается за Микролайн: пожалуйста, дойдите до ближайшего Макдональдса и посмотрите, как должно выглядеть современное компактное производство.

Культура плюс базовые технологии - это доступно каждому, для этого не нужно быть большим.
источник
2018 June 14
на нашей фабричке...
В Китае есть всё. Можно просто пройти по рынку и купить что угодно - хоть дисплей 4:3 OLED 12.6 дюймов, хоть модуль камеры с инфракрасными пикселями и объективом 93°. По триста тридцать семь штук каждого с поставкой завтра.

Вот сосед моего друга недавно был в Китае и привёз оттуда iPhone-Z с двумя экранами и лазерным дальномером! Купил три штуки за 576 юаней, доставили прямо с завода. Работает лучше оригинала!
А уж микросхемы всякие или какие-нибудь транзисторы-конденсаторы там продаются в ларьках у метро прямо на вес.

И не рассказывайте мне про проблему дефицита на пассивные компоненты - такого в Китае не бывает. Да и вообще с американскими, японскими и корейскими поставщиками работают только те, кто ничего не слышал про Поднебесную.
источник
2018 June 18
на нашей фабричке...
Как правильно подписывать NDA.

Один мой коллега из Германии как-то сформулировал четыре правила, которых я всегда придерживаюсь и вам советую:
1. Обе стороны могут быть разглашающими конфиденциальную информацию. То есть соглашение всегда симметричное.
2. Нет штрафа за каждое разглашение. То есть ответственность только в размере реального ущерба.
3. Конфиденциально только то, что помечено как конфиденциальное.
4. Срок действия не больше трех лет с подписания, или не больше двух лет с последнего разглашения.

Если хоть один пункт не соответствует - не подписываю и отправляю замечания. Даже если это заказчик мечты.

Остальное смотрим по диагонали, на адекватность.

#хозяйкеназаметку
источник
2018 June 21
на нашей фабричке...
Караоке-капсула на двоих в китайском торговом центре
источник
2018 June 22
на нашей фабричке...
По территории автозавода BYD проложен монорельс, впечатляет.

Правда регулярный поезд не ходит - это испытательный трек, печаль.
источник
2018 June 23
на нашей фабричке...
Чем меньше швов на обуви - тем меньше ручного труда при её производстве. В идеале - вообще без швов, тогда ботинки можно делать на полном автомате.
А сколько швов на ваших новых кроссовках?
источник
на нашей фабричке...
Несколько фактов про электротранспорт в Шэньчжэне:
- с 2018 в городе запрещены автобусы с двигателем внутреннего сгорания. По городу ездят только электробусы. На улицах стало заметно тише и не пахнет выхлопом.
- Уже два года как действует пятилетний план по переводу всех такси на электричество. И похоже он внедряется с опережением - бело-синих электрических такси уже визуально больше, чем старых красных.
- Шэньчжэньская BYD семь лет как выпускает свою модель e6 - электротакси. И последние три года именно BYD занимает первое место в мире по производству электромобилей -113 тыс штук в 2017. Хотя Tesla может и обогнать всех в этом году с запуском новой модели.

И при всём этом великолепии, у них нет своего Яндекс такси. Didi - жалкое подобие для вызова частников. А официальное такси по-прежнему ловят, поднимая руку у дороги.
источник
на нашей фабричке...
источник
2018 June 28
на нашей фабричке...
За свою карьеру побывал, наверное, на нескольких сотнях разных заводах. Там, где конвейер - всё чаще встречаются культурные цеха, организация потоков, какая-никакая автоматизация.

А если сборка на стапеле - то в основном какое-то бедствие. Может просто не везло? Самое культурное, что видел - на фото ниже, производство электрических шкафов.
источник
на нашей фабричке...
Иногда бывает так
источник
на нашей фабричке...
Но чаще вот так
источник
2018 June 30
на нашей фабричке...
Запускаем новый сервис для производителей электроники - реверс инжиниринг. Это когда по образцу воспроизводится принципиальная схема, печатная плата и список компонентов.

Выполнили с десяток заказов и поняли, что пора делать отдельный лендинг. Но вот проблема - все сделанные работы строго конфиденциальны и поэтому нам нечего показать на сайте. Ни одного фото, ни одной схемы для публикации нет.

Первая мысль - давайте реверснем  парочку приборов, просто купив их в магазине. Но зачем делать какой-то абстрактный прибор, когда можно сделать что-нибудь полезное?

Итак, халява! Если у вас есть какой-нибудь иностранный конкурент, чью электронику вы хотите получить в виде КД, и при этом вы не против, чтобы эта КД была опубликована (без указания кто заказчик), то напишите мне пару строчек. Контакты в профиле.

Сайт проекта и подробное описание, что это такое на www.reversit.ru Замечания и комментарии как всегда приветствуются на zorins.lj.ru
источник
2018 July 02
на нашей фабричке...
Некоторые комментаторы отчаянно доказывают, что я неправ. А давайте проголосуем?
источник
на нашей фабричке...
Реверс-инжиниринг это хорошо?
anonymous poll

Это нормально – 109
👍👍👍👍👍👍👍 45%

Это важный элемент разработки электроники – 104
👍👍👍👍👍👍👍 43%

Это пиратство – 18
👍 8%

Это пособничество пиратам – 9
👍 4%

👥 240 people voted so far. Poll closed.
источник
2018 July 03
на нашей фабричке...
источник
2018 July 04
на нашей фабричке...
Даже самые простые вещи кажутся непонятными, пока не увидишь их своими глазами. Поэтому открываем рубрику #лучше1увидеть.

Зарядка электротакси в Шэньчжэне. Полтора часа зарядки на 400 км пробега.
https://youtu.be/6Mo2Hvaqia0
источник