Проблемы в бизнесе
Все пока молчат о своих, но очевидно, что молчат, чтобы не допустить паники клиентов. И правильно делают. Но всё равно потом массово и с грохотом будут падать один за другим.
Выживут те, у кого хватит запаса и те, кто успеет оперативно снизить расходы до нового уровня доходов. Если запаса нет, то большой ошибкой будет сохранить уровень расходов и влезть в долги с надеждой рассчитаться после завершения кризиса. Кризис конечно пройдет, а вот доходы не факт, что вырастут.
А самые минимальные шансы выжить у тех, на кого долги давили и до кризиса. Именно для таких отчаянных людей у меня есть несколько советов из собственного опыта и наблюдений:
1. Ваши кредиторы - ваши главные друзья сейчас. Расскажите им, что всё плохо как можно быстрее - вы удивитесь, насколько они будут полезны и терпиливы.
2. Не влезайте в новые долги, если только у вас нет плана всех кинуть и сбежать в глухую сибирскую деревню. Не стоит одним кредиторам жаловаться на жизнь, а другим в это же время рассказывать небылицы, чтобы дали денег.
3. Приготовьтесь к худшему сценарию, это битва за выживание. Только так вы будете мобилизованы и сможете выторговать лучшие условия.
4. Ни на секунду не забывайте, что основное - это ваш продукт, сервис и клиенты. Только они источник выживания и дальнейшего успеха вашей компании.
5. Помните про себя и свою семью. Даже экстремальные личные лишения не компенсируют кредиторам их потерь. Скромность нужна, но не опускайтесь до нищеты. Ваше физическое и психическое здоровье - главный актив компании и единственная надежда кредиторов.
#я_знало