
Помните, я упоминал, что потерял доступ к интернет-банку? Всё хорошо, доступ восстановлен, хотя и со скрипом это прошло. Несколько недель отняло.
Надо сказать, что никакой катастрофы не произошло, я ведь туда захожу только баланс посмотреть, а всё остальное (деньги за квартиру, электричество, газ и интернет) снимается автоматически. А повседневные траты по-прежнему с российской EUR карты, так удобнее + надёжнее + выгоднее одновременно. Но, что немного напрягло, баланс я посмотреть (и убедиться, что зарплата действительно пришла) действительно никак не мог. 🤷♂️ Выяснил, что банкоматов у моего банка вообще нет (раньше никогда не нужны были, и я даже не задумывался об этом, вот так новость!), в чужих банкоматах баланс не показывает, выдаёт ошибку. 🤦♂️ Наверное, мог бы через звонок ☎️ узнать:
"""
- уважаемый сотрудник банка, а сколько у меня денег?
- назовите ваше полное имя/телефон/адрес и т.п.. 😫
"""
Ладно, не стал пробовать. Но решил попробовать восстановить доступ. Сначала мне должна была придти SMS от банка (не приходила несколько раз). Звонил даже мобильному оператору (ирландскому на этот раз), там тоже помочь не смогли (все остальные сообщения приходят нормально, это только у банка такие "особенные"). Потом сказали, ну мы тогда только письмом можем код выслать.
Письмо я ждал очень долго. Обычно почта довольно быстрая, но у банка какая-то своя, особенная. Медленная. В первом письме был "welcome pack" с книжечкой (макулатура!) и номером аккаунта и пояснением, что код будет во втором письме. 😤 Ладно. Потом дождался второго письма, там уже был код, ввёл его. И мне сказали, что он "expired" (просрочился). ШТА? Звоню опять, говорю "что за дела"? Опять ничем помочь не могут, но могут выслать ещё письмо.
В результате мне, спустя много дней, наконец, пришло третье письмо. А в нём уже не только код и номер аккаунта, но КОДОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР (картинка ниже). Первый раз вживую вижу такие устройства. А что, прикольно. С помощью небольшой магии и этого калькулятора я всё-таки смог зайти и в интернет банк, и активировать снова мобильный банк. И успокоился.
Хорошая новость, что за все эти унизительные процедуры с меня хоть денег не взяли, пока во всяком случае (а то я бы не удивился). Ну знаете, у других банков же на каждый чих комиссия, на снятие денег (в своих же банкоматах), на покупки, на всякие дополнительные услуги и т.п. И вообще за полтора+ года пользования не заплатил ни копейки, более того, банк платит проценты на остаток (мизерные). Что, конечно же, более чем справедливо, ведь банк невозбранно пользуется моими деньгами (в кредиты раздаёт другим клиентам, например?), и без того неплохо зарабатывает на мне.
Я, конечно, посматриваю на другие банки, и с радостью бы поменял на тот, с которым таких оплошностей бы не возникло. Но прихожу к выводу, что другие часто только хуже, за исключением парочки интересных "финтех-стартапов" (которые и банками сложно назвать). Хоть они пытаются чем-то заинтересовать клиентов, в отличие от этих дряхлых неповоротливых монополистов.
@emerald_isle