Сегодня первое октября (уже октябрь! Календарь, ну зачем ты переворачиваешься так быстро??? 😞). А это значит, что с сегодняшнего дня действует мой "проездной" на электрички.
Да, спустя полтора года только сейчас я купил себе проездной. Почему до этого не покупал? Простая математика говорила, что это невыгодно, увы. Кроме того, как многие помнят, до работы я добирался пешком (и ещё пробовал на велосипеде), на транспорте было зачастую медленнее. Как-то глупо было за это платить, да отнюдь не три копейки.
Потом поменял работу, ходить стало ещё ближе, ну и вообще стало понятно, что транспорт по будним дням нужен ещё меньше.
Но недавно мы переехали в другую квартиру совсем в другой район. К сожалению, дальше и от работы, и от центра. Мы сами себе злобные Буратино? Нет, просто надоело тесниться в совсем уж маленькой однушке, теперь у нас чуть больше простора. А более или менее приемлемый вариант (слово не самое подходящее, конечно) нашли только в суровом Северном🤴 Дублине. (на юге нам жизнь совсем не по карману, а центр надоел).
В общем, теперь ходить пешком не вариант (на самом деле я рад бы и два часа в одну сторону пройтись, да время жалко), зато стало удобнее на электричке 🚉 (DART)! Мне она нравится намного больше автобусов 🚏 (которые слишком нерегулярные) и трамвая 🚊 (который семь дней в неделю набит как банка со шпротами 🐟). Гораздо свободнее (хотя час пик тоже бывает, но несравнимо с трамваями!). И быстрее. Конечно, не весь путь, но большая часть. "Идеальный" маршрут (по мнению гуглокарт, которые очень плохо умеют в эти маршруты) включает в себя после этого поезда ещё пересадку на автобус или трамвай, но тут уж точно глупо за пару остановок платить, пешком практически то же время.
А теперь финансовый вопрос. К сожалению, по моим подсчётам даже сейчас стоимость проездного ощутимо выше, чем если бы я платил отдельно за каждую поездку (€2.1 в одну сторону, кстати, автобус чаще всего дороже, забавный факт). Это если учесть полную стоимость, аж €1450 в год. Но действует так называемая "налоговая скидка" (taxsaver), и с ней (грубо на два делить, но это неточно), по моим оптимистичным подсчётам (количество рабочих недель в году, минус праздники, минус 4 недели командировок, минус 4 недели отпуска) выходит экономия максимум 50-100 евро в год. Вообще не густо. И это я ещё не учёл возможную работу из дома или пропуски по болезни. Но, ещё я не учёл покатушки по выходным, они слишком уж нерегулярные (зато могут выйти сильно дороже, максимальная стоимость поездки - €4.9).
Почему же я всё-таки взял этот годовой(!), между прочим, контракт? Решил, что даже если не окупится, интересный вариант "выбрать, на что потратить налоги". На развитие транспорта - почему нет? Как известно, государство практически всегда хуже распоряжается деньгами налогоплательщиков, в Ирландии в особенности. Но выбора легально "не платить налоги" у нас, к сожалению, пока нет. А проездной - интересная штука. Плюс говорят, с ним можно охватить скидку на страховку автомобиля! (нам пока неактуально, потом посмотрим).
К сожалению, tax saver ticket нельзя купить жене, увы. Он полагается только тем, кто работает, но не семье, что очень глупо и жадно со стороны государства, пригодился бы не меньше, а то и больше.
Ещё странный факт: мне на работе вместе с этим проездным выдали ещё один(!) leap card. Я почему-то думал, что на существующий просто загрузят, а они ещё один кусок пластика выпустили (где-то прямо сейчас заплакала одна шведская школьница). С ещё более страшной 😬 фоткой, чем на старом (причём фотка нормальная, сам выбирал, но при печати её как-то растянули 😱 🤦♂️). Ну ничего, на старом остался не очень большой баланс, придумаю, как его потратить (а есть на что, так как проездной не распространяется на трамвай и автобусы).
Первый год попользуемся, а там посмотрим - либо поменяю на DART + Bus 🚌, либо вообще откажусь. Может, ещё не раз придётся квартиру или работу поменять. кто знает. 😑
@emerald_isle