Говорят, в Чили какие-то протесты. Причём весьма серьёзные, с жертвами.
Я, когда прочитал, из-за чего, малец в шоке был. Подумал, а не розыгрыш ли. Не 1 апреля вроде. Из-за подорожания проезда на метро. На 30 песо (с 800 до 830). Менее, чем на три российских рубля. В евро даже и не пересчитаешь. Было около €1, и стало тоже около €1, чуть больше (где-то 3.75%), в относительном смысле цифра и приличная (не знаю, какая у них там инфляция), а в относительном - всё ещё смешная. К сожалению, не бывал в южной Америке, тут важен вопрос о том, насколько это вообще хорош этот транспорт, можно ли на нём ездить и т.п. 😁
В Дублине около года назад проезд дорожал (и дешевел одновременно). Если точнее, минимальная поездка подорожала с 1.50 до 1.55, а максимальная наоборот, подешевела с 2.60 до 2.50. Думаю, решили, что короткие поездки более убыточны для транспортной компании, и решили, что надо уравнивать. 🤔 И ничего, всё было тьфу-тьфу спокойно, никто не громил витрины. Или сами автобусы. 🙃
Конечно, наверное проезд в Чили дорожал постепенно, и до этого тоже, а это просто оказалось "последней каплей". Всё равно не перестаю удивляться, что именно это, есть, уверен, там проблемы и посерьёзнее. Просто 86% населения волнует не самое важное, а то, что им ближе и проще понять. 😔
Ладно. Вернусь к ценам на проезд в Дублине. Первое впечатление было от них конечно "вау, фига себе, автобусы и трамваи по ценам такси!". (а само такси по ценам самолёта). Ну то есть я реально на Родине за те же деньги мог бы каждый день на такси ездить (чего всё-таки не делал). И это вдобавок к тому, что транспорт на троечку, не покрывает нормально весь город, ездит медленно и т.п. Предпочитаю короткие и средние расстояния преодолевать пешком, так правда быстрее, а главное, надёжнее. Дальние - электричка спасает, но и автобус тоже иногда бывает нужен.
И над вопросом цены (и её оправданности) я немного задумался. И, честно говоря, такси - это не моё. Не только из-за цены. Психологически. Это надо вызывать кого-то (по телефону или через приложение) - расплачиваться за каждую поездку отдельно (пусть даже и картой). Может даже платить чаевые таксисту. Говорить с ним. Рассказывать, куда ехать. В отдельных случаях звонить и рассказывать, как меня найти (или расспрашивать, как
его найти). Какие-то лишние движения. И в самом такси в одиночку (или даже вдвоём-втроём с кем-то) не так комфортно ездить. Чувствуешь себя белым господином каким-то (и это для меня очень неуютно).
А электричка/трамвай - транспорт мечты. Запрыгиваешь, пикаешь свою карточку, а там сколько надо - столько и снимут потом, говорить ни с кем не надо - красота! С автобусом в Дублине чуть сложнее - иногда всё-таки надо называть стоимость поездки или пункт назначения. И едешь со всеми, как обычный простой трудяга, не элита. Гораздо комфортнее. При условии, что, конечно, пьяных/наркоманов/прочих маргиналов где-нибудь нет. Но такое бывает редко.
И ещё кое-что. В Дублине такси ездит более или менее (хотя все таксисты во всех городах чуть более небрежны к ПДД, чем остальные водители) спокойно и безопасно. А вот в России каждая поездка на такси была стрессом. Иногда я был в шоке от того, что по ходу у них не принято пристёгивать ремень. 😯 И из правого ряда налево (или из левого направо) поворачивать в порядке вещей. И прочая тотальная небрежность и наплевательство. И ладно бы я сказал сам, что опаздываю, но нет, даже если я никуда не тороплюсь, таксист несётся. Видимо, несётся, чтобы быстрее меня довезти и забрать следующего пассажира. Это обратная сторона дешевизны такси - труд водителя практически не ценится. 😔
Правда, когда нет нормального транспорта (все трамваи давно сданы на металлолом, троллейбусы доживают последние дни, а автобусы вытеснены "маршрутками"), альтернативы бывает, что и нет. Да и те же маршрутки гоняют ещё страшнее, и рискуют большим количеством пассажиров. 🤷♂️
В общем, мой вывод такой: лучше нормальный (спокойный/безопасный) автобус/трамвай пусть и по цене такси, чем такси-камикадзе за три копейки.
@emerald_isle