
Когда скандально известный в прошлом анонимный telegram/twitter блоггер вынужденно раскрыл свою личность (и попутно завёл видео-канал, раз уж так дело сложилось), оказалось, что это человек с инвалидностью. И снова поднялась эта тема о том, как враждебна наша городская среда в России к слабым, больным и пожилым. О том, какая это пытка - просто выйти из дома. И даже не в забытой Махачкале, а в нашей любимой столице, которая, напомню, невероятно изменилась за время работы Сергея Семёновича ©️. Чтобы поддерживать некое подобие полноценной жизни он фактически вынужден зарабатывать огромные деньги, которые тратит а) на нормальную квартиру, приспособленную для жизни б) на людей, которые ему помогают передвигаться. И есть миллионы людей, которым повезло меньше, и не могут себе это позволить.
Я много стараюсь сравнивать жизнь в Ирландии с жизнью в России (в Москве никогда не жил, напомню), надеюсь, это для вас полезно. Дублин не идеальный город для жизни, есть проблема - с транспортом, с дороговизной в основном. Но занятный факт, практически 80-90% домов здесь всё-таки более приспособлены для людей с инвалидностью. В нашем трёхэтажном доме есть лифт. Пешеходные переходы стараются приподнимать над дорогой, заменяя бордюры на плавный спуск. Такого издевательства над здравым смыслом как "подземные переходы" я вообще пока не встречал нигде в Ирландии, не нужно спускаться в катакомбы чтобы перейти дорогу. Надземные бывают, но редко - чаще на окраинах города где широченные трассы. Дороги в центре и спальных районах, кстати, стараются делать узкими, на переходах часто есть "островки безопасности". Вместо заборов (хотя они тоже изредка встречаются) для защиты тротуаров - столбики. Ещё часто пишут подсказку, в какую сторону при переходе смотреть (откуда едут автомобили), в Ирландии ездят по левой стороне ⬆️ ⬇️ , нередки дороги с односторонним движением.
Есть и проблемы. Бывают, например, ЖД-станции где лифта или нет, или он сломался и не работает. Но это скорее редкость, и издержки того, что станция старая. Новые стараются делать по нормальным современным стандартам. В трамвай или электричку без проблем можно въехать на коляске (кроме часов пик, естественно - но тут понятно, и здоровый может не влезть 😺). И даже автобусы (наши любимые двухэтажные 🚌) всегда с пандусом, который выезжает по нажатию кнопки водителя.
В общем, такой интересный момент, в Москве @stalin_gulag вынужден тратить сильно больше среднемесячного московского дохода (не говоря о российском) просто чтобы выживать. В Дублине он скорее всего тратил бы плюс-минус столько же, сколько и любой нормальный житель города (включая меня), я сейчас даже не поднимаю вопрос льгот/вычетов/пособий (они наверное есть, не изучал). Так что да, Дублин - дорогой город, но вот смотря как сравнивать, иногда он может оказаться и дешевле Москвы.
Не забываем подписываться на мой канал, если хотите знать больше о жизни русского эмигранта на краю Европы. 🇮🇪 ☘️
@emerald_isle