Size: a a a

2017 November 14

D

Doka in ELECTRONIX
Там еще зачем-то диоды между лампой и выключателем.
Видимо закладывали для LED-ламп
источник

T

Techno in ELECTRONIX
Doka
похоже на то, а есть мысли как будет выглядеть правильная схема с одним полевиком?
источник

T

Techno in ELECTRONIX
lbh
хм. а я вообще схему с диодами не понял. тут же при замыкании любого переключателя третья лампа включается. а нужно чтобы только при включении обоих сразу
да, я же написал, что поторопился и в результате свёл их по ИЛИ вместо И
источник

D

Doka in ELECTRONIX
Techno
да, я же написал, что поторопился и в результате свёл их по ИЛИ вместо И
я видел, но ibh ивдимо пропустил, я решил подстегнуть его инженерное любопытство)
источник

l

lbh in ELECTRONIX
Doka
я видел, но ibh ивдимо пропустил, я решил подстегнуть его инженерное любопытство)
это не любопытство а схемотехника 1 курса универа. http://www.ssau.ru/images/resources/ump/electronic_keys/Image3494.jpg
источник

D

Doka in ELECTRONIX
это уже интереснее..
1. я так понимаю стабилитрон можно выкинуть - его функция если появляются пики по +12В он их фильтрует не давая полевику умереть?
в принципе если сеть чистая, то достаточно там резистивного делителя.
2. диод между базой транзистора и землей - зачем он?.. какой функционал?
источник

T

Techno in ELECTRONIX
ни диод, ни стабилитрон выкидывать нельзя - это защита от того мусора, что в бортсети гуляет, и одновременно они обеспечивают гарантированные уровни открытия ключей на биполярнике и полевике - это же для реальной жизни схема, а не для лабораторных условий с хорошим фильтрованным питанием
источник

D

Doka in ELECTRONIX
lbh
это не любопытство а схемотехника 1 курса универа. http://www.ssau.ru/images/resources/ump/electronic_keys/Image3494.jpg
источник

D

Doka in ELECTRONIX
Techno
ни диод, ни стабилитрон выкидывать нельзя - это защита от того мусора, что в бортсети гуляет, и одновременно они обеспечивают гарантированные уровни открытия ключей на биполярнике и полевике - это же для реальной жизни схема, а не для лабораторных условий с хорошим фильтрованным питанием
ну, у меня ж там не 10А на полевике... 300мА максимум... какая разница какое сопротивление открытого канала... пусьт гуляет напруга. мы же говорим про исправный немецкий авто, а не про то на чём обычно ездием
источник

T

Techno in ELECTRONIX
Doka
ну, у меня ж там не 10А на полевике... 300мА максимум... какая разница какое сопротивление открытого канала... пусьт гуляет напруга. мы же говорим про исправный немецкий авто, а не про то на чём обычно ездием
полевик нужно гарантированно заставить работать в режиме ключа независимо от того, что происходит в бортсети, чем быстрее он будет открываться и закрываться, тем меньше будет греться - он ведь и летом будет работать? )
источник

T

Techno in ELECTRONIX
но нужно согласиться с lbh - реализация на двух реле - проще, хоть и будет потреблять чуть больше
источник

D

Doka in ELECTRONIX
Парни, вы что - какие реле?!... посмотрите теже жигули последних 5 лет - там реле поворотников на MOSFET так-то..
источник

D

Doka in ELECTRONIX
Techno
полевик нужно гарантированно заставить работать в режиме ключа независимо от того, что происходит в бортсети, чем быстрее он будет открываться и закрываться, тем меньше будет греться - он ведь и летом будет работать? )
открытие-закрытие - это разовые процессы.. это же освещение.. плафон
источник

T

Techno in ELECTRONIX
Doka
Парни, вы что - какие реле?!... посмотрите теже жигули последних 5 лет - там реле поворотников на MOSFET так-то..
реле поворотников на реле )) обеспечивает кроме винтажной ламповости ) ещё и звуковую индикацию )
источник

D

Doka in ELECTRONIX
Techno
реле поворотников на реле )) обеспечивает кроме винтажной ламповости ) ещё и звуковую индикацию )
отдельное реле ставят, которое тупо щёлкает для хьюман-интерфейса правильного
источник

D

Doka in ELECTRONIX
и это легко проверяется (например на машинах концерна VAG) - когда включаешь аварийку при выключенном зажигании - аварийка работает, а ничего не щёлкает)
источник

EK

Eugene K in ELECTRONIX
Techno
ни диод, ни стабилитрон выкидывать нельзя - это защита от того мусора, что в бортсети гуляет, и одновременно они обеспечивают гарантированные уровни открытия ключей на биполярнике и полевике - это же для реальной жизни схема, а не для лабораторных условий с хорошим фильтрованным питанием
Я со схемой биполярник-полевик согласен (сам предложил бы такую). Ну или полевик биполярником в принципе можно было бы заменить. Но не это важно.
Важно, зачем параллельно базе первого диод нужен? По-подробнее, хотелось бы услышать.
источник

T

Techno in ELECTRONIX
Eugene K
Я со схемой биполярник-полевик согласен (сам предложил бы такую). Ну или полевик биполярником в принципе можно было бы заменить. Но не это важно.
Важно, зачем параллельно базе первого диод нужен? По-подробнее, хотелось бы услышать.
стабилизация, в т.ч. температурная, напряжения насыщения база-эмиттер и защита базового перехода при забросах в бортсети
источник

l

lbh in ELECTRONIX
переход как бы сам как диод, да и стабилизация тут непонятно зачем
источник

EK

Eugene K in ELECTRONIX
Techno
стабилизация, в т.ч. температурная, напряжения насыщения база-эмиттер и защита базового перехода при забросах в бортсети
Буду оппонировать.
Напряжение насыщения база-эмиттер ни на что не влияет в данном случае.
Далее, защита базового перехода от какого события? От повышенного напряжения? Ну так базовый резистор и есть защита.
Давайте такой мысленный эксперимент проведём: убрали диод. Каков без него сценарий выхода из строя тренхистора?
источник