Три техно-тренда на выборах в США
Хороший политтехнолог всегда следит за трендами. И если в нашей стране большинство новинок невозможно реализовать в силу запутанности избирательства, наличия сильного административного ресурса, технической составляющей и банально из-за отсутствия денег, то в странах со свободным политическим рынком дела обстоят гораздо проще. Не следишь за новыми технологиями? Не веришь в digital? Хорошо, будь добр, посиди на звонках в штабе ещё немного. Всю свою жизнь.
Цель любой кампании - достучаться до избирателя всеми возможными способами. И чем больше таких способов и каналов, тем лучше. Не стоит упускать возможность написать всем избирателям твоего округа во Вконтакте (соблюдая законодательство, максимально аккуратно, действую в соответствии с буквой закона, чтобы мэйл.ру не писало на вас доносы), если у кампании имеются ресурсы и возможность это сделать. Но и не стоит бросаться во все тяжкие, пытаясь достучаться до каждого и везде. Помните, выбираем целевую группу, сегментируем, продумываем месседж для каждой ЦА, выбираем канал, доносим. Конечно, если это муниципальная кампания где-нибудь в регионах России, часть средств автоматически отпадёт только в силу демографии и низкого уровня вовлечённости аудитории в интернет. Поэтому стоит избегать двух крайностей: бездумно врываться во все каналы связи с избирателем, не выбрав основных, и отказываться от возможных способов общения с избирателем только в силу принципа "я так привык, я знаю". А теперь, ближе к теме.
Какие тренды можно выделить в США в этом электоральном цикле?
1. Автоматическая имейл-рассылка
Речь пойдёт не про отложенную оптравку сообщений вашей базе контактов из 200 человек. Дело в том, что на кампаниях этого года американцы начали пользоваться автоматической рассылкой, которая сама сегментируют вашу базу избирателей, выбирая соответствующий текст из шаблонов вашего скрипта и отправляет избирателям. Например, вы настраиваете 4 рассылки на неделю: 1) тем, кто никогда вам не донатил, 2) тем, кто перевёл немного средств, 3) тем, кто ваш ярый сторонник и жертвует деньги каждый месяц, 4) тем, чью почту вы получили после недавней работы в поле. В зависимости от ответа или отсутствия ответа на эти письма, рассылается следующее письмо по новому скрипту. Удобная штука, согласитесь. Больше не нужен сммщик, вручную вбивающий письма по группам избирателей. Настройте автоматическую рассылку и сможете делать 5, 10, 100 сценариев общения с вашими сегментироваными группами, составляющими целевую аудиторию кандидата.
2. Пользуйтесь дата-менеджментом
В вашем штабе необходим софт, который будет анализировать весь массив информации об избирателе. Помните, что вам нужно понять,
что им движет,
почему он голосует или не голосует,
какие качества в вас привлекают его. Да, SWOT-анализ хорошая штука, но ведь проще забить весь массив информации в приложение и получить готовые пай чарты с отличной визуализацией. Рассмотрите своего избирателя под лупой. Поймите, что он хочет и как ему помочь. Всегда думайте об избирателях, как о людях, а не вашем средстве для победы.
3. Настройте свои чаты
Забудьте про хаотичные чаты, где по 1000 пользователей постоянно ссорятся друг с другом, обсуждая, стоит ли вас поддерживать, раз они зашли в этот чат. Во-первых, пользуйтесь чат-ботами, которые отлично работают в Facebook. Во-вторых, пользуйтесь чат-ботами в мессенджерах. В-третьих, создавайте каналы во всех мессенджерах и постоянно постите сообщения. В-четвёртых, используйте чат-ботов в открытых чатах, которые бы банили запретные слова, кикали спамеров и передавали привет товарищу майору.
А ещё не забывайте присылать мемы, картинки с котиками, смешные гифки, стикеры и краткую сводку с фронтов, чтобы читатель всегда был в курсе. Введение правил поведения с последующим закреплением в чате и указанием модераторов и работающих ботов освободит вас от тяжкой работы, поможет доносить до заинтересованных основную информацию и решит проблемы с подстрекателями под "русскую 282".