Size: a a a

Доктор Комаровский

2020 January 07
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 09
Доктор Комаровский
Здоровый ребёнок не хочет есть. Не кормить?

#докторКомаровский
источник
2020 January 10
Доктор Комаровский
​​Вопрос:

Есть ли какие-то универсальные рекомендации — когда ребенка можно отправить в школу, а когда лучше оставить дома?

Ответ:

Универсальных рекомендаций не существует хотя бы потому, что в разных странах приняты разные правила. Более того — в пределах одной страны с, казалось бы, едиными и обязательными для соблюдения всеми санитарными нормами могут существовать внутренние правила, принятые администрацией конкретного учебного заведения.

Самое главное для родителя — понять, зачем ребенок идет в школу. Ответ очевиден — чтобы учиться.

Поэтому, когда вы принимаете решение — оставить или отправить, задумайтесь — а сможет ли ребенок в таком состоянии учиться, участвовать в классных мероприятиях?
Насморк копеечный и температура нормальная, но ребенок полночи не спал, потому что кашлял. Какой из него ученик в таком состоянии?

Сонный, сопли ручьем, кашель без остановки, понос, рвота, глотать больно — все это реальные симптомы, с которыми не до учебы.

Вообще боль где угодно — зуб, живот, ухо — это повод отправиться к врачу, а не овладевать знаниями «любой ценой».

А вот если шмыгает носом, покашливает, но при этом активный и аппетит в порядке — так, ясное дело, надо в школу собираться, но не забыть носовой платок…

Посещение школы вполне целесообразно в большинстве случаев, когда ребенок в состоянии самостоятельно почистить зубы, умыться, одеться, позавтракать и сложить собственную постель.

Отдельный момент — заразность болезни. Казалось бы, любая острая инфекция — реальный повод сидеть дома, но, обращаю на это внимание, во многих странах симптомы ОРВИ не служат основанием пропускать уроки, и дети ходят в школу с повышенной температурой и соплями ручьем.

В то же время обнаруженные вши или сочетание повышенной температуры тела с сыпью и/или конъюнктивитом — реальные поводы показать ребенка не учителю, а врачу.

В общем, самая универсальная рекомендация — активно использовать здравый смысл и помнить о том, что здоровье — ценность наивысшая. Ну и не забывать о том, что ваши, родительские, наблюдательность и интуиция не менее важны, чем диплом врача.

#докторКомаровский
источник
2020 January 11
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 12
Доктор Комаровский
ЗУД
Неотложная помощь

#докторКомаровский
источник
Доктор Комаровский
источник
2020 January 13
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 14
Доктор Комаровский
Ситуация: у ребенка аллергия на глютен. Не стоит сразу ставить крест на всех крупах, ведь в некоторых его нет! Подробнее о том, как сделать питание ребенка с аллергией на глютен полноценным и разнообразным, в видео.

#докторКомаровский
источник
2020 January 15
Доктор Комаровский
Автор статьи: психолог, автор книги «Культтерапия» Надежда Железняк *iron_nerves.*

#докторКомаровский
источник
Доктор Комаровский
источник
Доктор Комаровский
источник
Доктор Комаровский
источник
2020 January 16
Доктор Комаровский
В чем полезны конфеты?

#докторКомаровский
источник
2020 January 17
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 18
Доктор Комаровский
Ограничение питья для лечения энуреза

#докторКомаровский
источник
2020 January 19
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 20
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник
2020 January 21
Доктор Комаровский
Когда у маленького ребенка появляются симптомы атопического дерматита (например, зуд), мамы теряются: что делать и как лечить, ведь в детском возрасте разрешены далеко не все препараты.

#докторКомаровский
источник
2020 January 22
Доктор Комаровский
​​Эстетическое неудовлетворение формой детской головы выражают очень многие родители — односторонняя приплюснутость и другие варианты отсутствия симметрии, слишком вытянутая, не овальная, а грушевидная и т. д., и т. п. При этом проблемы с формой головы у взрослых встречаются очень и очень редко.


Почему так происходит? Прежде всего потому, что в абсолютном, в подавляющем большинстве случаев неровность детской головы — это проблема, которая по мере роста ребенка исчезает сама по себе, без какого либо вмешательства со стороны взрослых.

В любом случае, если вы обеспокоены формой головы ребенка, не оставайтесь наедине со своими переживаниями. Поговорите с доктором — после этого, с максимально возможной вероятностью, вам станет легче.

Информация:

👉 плоский затылок или череп, более плоский с одной стороны, не оказывают влияния на головной мозг и не мешают росту и развитию;

👉 естественному выравниванию головы способствует адекватный уход за ребенком, при котором малыш не лежит постоянно в одном и том же положении, а вращает головой, глядя в разные стороны, получает массаж и гимнастику, плавает, гуляет, путешествует, лежит на животике, эпизодически бывает на руках у взрослых и т. п.;

👉 помочь естественному процессу выравнивая можно, помещая ребенка в такое положение, при котором будет уменьшаться давление на более плоскую поверхность черепа, — например, размещать игрушки или подходить к кроватке с определенной стороны, поощряя поворот головы в нужную сторону;

👉 в некоторых случаях врачи рекомендуют использование специальных формирующих шлемов. Их применение начинают в возрасте 4–6 месяцев. Шлем ребенок носит постоянно (не менее 23 часов в сутки) и систематически (2–4 раза в месяц) встречается со специалистом, который, учитывая изменение формы головы и рост ребенка, регулирует давление, создаваемое шлемом.

Данная публикация представляет собой адаптированный к формату telegram фрагмент новой книги Е. О. Комаровского «365 советов на первый год жизни вашего ребенка».

#докторКомаровский
источник
2020 January 23
Доктор Комаровский
#докторКомаровский
источник