Size: a a a

DocOps-сообщество

2018 July 02

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Обещал своё мнение, вот, опубликовал.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
​​Польза и ценность технического писателя

«Я теперь хочу нанять себе техписателя, потому что знаю, что есть нормальные техписатели» — сказал мне на Highload Siberia Александр Титов, управляющий партнёр компании Экспресс 42.

Надеюсь, Александр ещё расскажет, какими он видит нормальных техписателей. Я вижу их так: «разговаривают на языке инженеров и бизнеса, понимают их глобальные задачи и хотят решать эти задачи».

Хочу больше писать о том, как технический писатель может приносить пользу в масштабе компании. Хочу сокращать разрыв между писателями, инженерами и бизнесом. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о пользе техписателя в чате @docsascode или напишите мне (@Nick_Volynkin). Этим вы очень поможете мне и моим коллегам. А мы постараемся быть полезными всей IT-отрасли.

На фото Александр зашёл к нам на стенд на Highload Siberia.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Ser V
разрабы должны писать для разрабов и так чтобы потом это можно было поддерживать когда штат сменится а продукт надо дорабатывать, ответвлением от этого я бы как раз посчитал всякие описания архитектуры, структуры бд и тому подобные вещи. А вот когда приходит новый дев и не может разобраться по воркфлоу что же там накодили в 1500 коммитах за этим не совсем тп должен следить. Про руководство в целом и так понятно, когда оно есть это хорошо, когда нет и интуитивно не понятно что делать то потребитель уйдет туда где понятно)
«разрабы должны писать для разрабов» — часто разработчики не очень хорошо пишут на естественном языке.

«за этим не совсем тп должен следить» — а почему бы и нет? Техписатель же умеет понять сложное и изложить просто и понятно. Значит, может и для разработчиков писать.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
К слову, 1500 коммитов это не так уж много, вот вам 767 000 коммитов: https://github.com/torvalds/linux
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Sagi
Так вот. Готовится к выходу новый продукт и топы вроде как понимают шо низя по старому то писать вроде как продукт современный и дока нужна крутая. Вызывают техписа и говорят а давай ты все бизнес процессы банка изучишь про аналитишь и нам доложишь. А потом скажешь какую доку нам писать))) вроде как полезность видят, но платить больше например техпису не хотят. Типа куда я денусь с подводной лодки
Кажется, тут два варианта есть.

Либо техписатель реально может провести такую аналитику. Тогда он проводит её максимум один раз, а потом устраивается в другую компанию на должность могучего писателя-аналитика и на удвоенную зарплату.

Либо техписатель не может. Тогда можно так и оставить, а можно учиться проводить аналитику.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Кс мне всё это интересно в том числе в смысле перегоров о зарплате. Нередко слышу, что техписателям платят мало. Сомневаюсь, что руководитель захочет повышать зарплату просто так, потому что сотруднику хочется. Чтобы повысили, нужно доказать, что теперь писатель делает больше и пересмотреть соглашение.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Отсюда два вопроса:

— куда техписателю копать, что делать, чтобы создавать дополнительную ценность для компании
— какими аргументами обосновать эту ценность для руководства
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Вот у Ильяхова есть статья про переговоры о зарплате. Там есть похожие идеи: https://clients.glvrd.ru/salary.html
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Ekaterina Noskova
быстрая доставка переводов и документации на бой
О, вот этот аргумент мне симпатичен. Быстрее доставка — быстрее можно продать. Или быстрее исправить ошибку.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Ser про количество коммитов ещё хотел добавить. Не в количестве сложность разработки. Новый разработчик, как я понимаю, смотрит не на историю коммитов, а на текущий код и (если есть) документацию к нему.
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
У Ильяхова есть ещё пара заметок в этой области: http://maximilyahov.ru/blog/all/market-pricing/ и https://journal.tinkoff.ru/thedeal/
источник

S

Sagi in DocOps-сообщество
Ты зарабатываешь ровно столько, сколько стоишь... Я знаю по себе. Я арабатываю n денег, знаю человека, который за эту же работу в этой же компании зарабатывает n*2)))) так что тут зависит от того насколько ты ценишь себя как спеца видимо
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
Sagi
Ты зарабатываешь ровно столько, сколько стоишь... Я знаю по себе. Я арабатываю n денег, знаю человека, который за эту же работу в этой же компании зарабатывает n*2)))) так что тут зависит от того насколько ты ценишь себя как спеца видимо
Не совсем верно. Ты зарабатываешь ровно столько, за сколько себя продал.
источник

S

Sagi in DocOps-сообщество
Илья Улеско
Не совсем верно. Ты зарабатываешь ровно столько, за сколько себя продал.
Ну или так. Смысел  - все зависит от тебя
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
Nick Volynkin
Отсюда два вопроса:

— куда техписателю копать, что делать, чтобы создавать дополнительную ценность для компании
— какими аргументами обосновать эту ценность для руководства
Насчёт "куда копать" ответ простой: нужно поинтересоваться компанией с точки зрения бизнеса и ценообразования. Техпис в некотором роде ещё специалист по коммуникациям, пусть пробует оптимизировать в этой области.
По поводу "какими аргументами" тоже в общем случае нужно раскрывать четыре пункта: время, деньги, удобство, престиж. Ну и всегда нужно помнить про бюджет
.
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
Проиллюстрирую на своём недавнем примере ответы на оба вопроса. На текущей работе совмещаю обязанности аналитика и техписа. В роли аналитика я в своё время выяснял у начальства информацию по ценообразованию товаров с точки зрения бизнеса, чтобы потом было проще писать ТЗ, ибо аналитики у нас знают больше техническую сторону. Эта информация была зафиксирована на диктофон, и после был сделан черновой вариант расшифровки. Время показало, что эта информация оказалась нужна практически всем аналитикам и помогала в решении некоторых обращений в техподдержку. Поэтому логичным выводом стала идея о фиксировании этой информации в базе знаний ещё и с учётом технических знаний аналитиков. Но я не могу просто взять и написать это - без согласования этой задачи я не получу за неё деньги, а время рабочее потрачу. Поэтому занимаюсь формированием чего-то типа коммерческого предложения для отдела ценообразования. Я описываю:
-- что я хочу написать как техпис (комбинированную информацию по системе ценообразования)
-- почему я хочу это написать (ожидаемые выгоды и примеры случаев, подтверждающие мою теорию выгоды)
-- план действий с ориентировочными сроками реализации.
И когда бизнес видит обращение от техписа на языке бизнеса, то сразу всё согласуется и находятся деньги, либо хотя бы задача ставится в очередь к выполнению в обозримом будущем, если бюджет на текущий месяц распланирован. В моей ситуации я по факту временно увеличил размер бонуса у ЗП, потому что такая деятельность стоит дороже моих рядовых аналитических задач.
По сути всё то же самое, что и в статьях у Ильяхова: нашёл проблему, согласовал бюджет, выполнил ценную работу и получил деньги. Если так делать постоянно, то вот вам и увеличение ЗП при системе "оклад + бонусы".
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Илья, ты как второе сообщение за 10 секунд написал? ))
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
Nick Volynkin
Илья, ты как второе сообщение за 10 секунд написал? ))
Я просто разбил заранее заготовленное на два =)
источник

ИУ

Илья Улеско in DocOps-сообщество
Телеграмм неудобен для ввода текста, постоянно путаюсь с горячими клавишами при отправке
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Тут можно редактировать, если что )
источник