Мы и многие наши коллеги из каналов о стройке писали, что основной работой нового вице-премьера Марата Хуснуллина будет курирование выполнения программы по строительству жилья, согласно поручениям Владимира Путина. Однако ещё одним направлением работы для Марата Шакирзяновича будет курирование работ по созданию транспортной инфраструктуры в России.
Так например, одним из проблемных участков стали работы по строительству вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур,
начатых ещё в 2016-ом году, которые сейчас сильно отстают от графика. Как сообщает на своём сайте компания «Бамстроймеханизация», выигравшая тендер и являющаяся подрядчиком ОАО РЖД:
в 2020 году строители сконцентрируют все силы на строительстве вторых путей на перегоне «Эльдиган – Тудур”.Ключевой инфраструктурный проект на сегодняшний день - развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Наиболее проблемные на БАМе и Транссибе участки - это Нерюнгри-Тында (выходы из Якутии), Уссурийск -Смоляниново и Комсомольск-Ванино. Сроки ввода объектов на этих участках, позволяющих повысить их пропускную способность, постоянно переносились РЖД на более поздние. Сейчас РЖД обещает все закончить в 2020 году, но и с этим могут возникнуть проблемы.
Все бы ничего, но кроме официального сообщения, об этом объекте известно крайне мало. Даже если копаться в интернете, то кроме обрывочных материалов вы ничего не найдёте. Однако суммы там фигурируют большие. Основные инвестиции, запланированные на следующие 2 года, составляют 8,3 миллиарда рублей. Как сообщил нам источник близкий к руководству РЖД, несмотря на поставленные задачи темпы работ оставляют желать лучшего и пока выполнено не более 5%. Хотя наличие дублеров на данном участке железной дороги в значительной степени повлияет на вывоз груза крупнейшими отправителями Сибири и Якутии. Это стратегически важная транспортная артерия для России.
В то время как железнодорожное направление на Восток перегружено донельзя, подрядчики явно отстают от графика, что ещё сильнее усугубляет ситуацию на Восточном полигоне, а как мы все помним, скандал с Восточным полигоном стоил многим людям денег, работы, репутации и даже свободы. Говорят, что учитывая непростую экономическую ситуацию, объекты модернизации БАМа и Транссиба под свой личный контроль возьмёт именно Марат Хуснуллин. На него будет делаться ставка, так как он имеет огромный опыт в строительстве транспортной инфраструктуры в Москве. И даже если взять стройку под личный контроль и кураторство Марату Шакирзяновичу будут мешать, то контролировать инфраструктурные проекты РЖД новый вице-премьер будет с особой тщательностью. Именно эти инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке могут вытянуть из кризисной ямы не только грузоотправителей, но и стать, если не драйверами, то точно основой регионального развития за Зауралья, да и строительной отрасли тоже.